20.03.2020
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
- Рациональные правила и идеи для хранения шин на балконе
- Правила хранения шин с дисками на балконе
- Как подготовить шины к сезонному хранению на балконе
- Мнение опытных автомобилистов о хранении шин на балконе
Вопрос хранения шин на балконе может возникать как летом, так и зимой. Ведь при отсутствии гаража и летнюю, и зимнюю резину надо где-то складывать. Учитывая размеры покрышек, а также небезопасность их испарений, кладовка для хранения не подойдет. И потому большинство «безгаражных» автомобилистов выбирают балкон.
Бытует мнение, что это далеко не самое удачное место для хранения резины, ведь жара для зимних шин и холод для летних одинаково опасны и приводят к раннему износу. И потому вам придется раньше на год или два задуматься о покупке нового комплекта покрышек. Давайте же разбираться, так ли вредно хранить шины на балконе.
Основные условия, которые необходимо учитывать при хранении шин – это температура, влажность в помещении, а также воздействие внешних факторов, например, химических веществ, ультрафиолетовых лучей, газов и т. д. Однако если речь идет о балконе, то он должен быть застекленным.
Несмотря на то, что допустимые температурные значения находятся в диапазоне -30 °C…+35 °C, оптимальными все же являются показатели +10 °C…+20 °C. Поэтому перед отправлением автомобильных шин на хранение на лоджию придется провести работы по ее утеплению.
Это может быть не только остекление, но и:
- Отделка стен, потолка и пола материалами, обладающими теплоизоляционными свойствами, к примеру, пенопластом, минватой, экструдированным пенополитиполом.
- Использование обогревателя (стационарного, мобильного).
- Установка теплого пола.
Однако нужно учитывать то, что если принято решение хранить шины на полу балкона, тогда от укладки под ним нагревательных элементов придется отказаться. Дело в том, что, согласно технике безопасности, тяжелые предметы ставить на них нельзя.
Кроме того, важно учитывать и то, что расстояние от шин до источника тепла должно быть не менее 1 м.
Очень многих автовладельцев интересует вопрос относительно того, как избежать трещин на шинах? Согласно мнению специалистов, независимо от того, хранятся покрышки с дисками или без, температура в помещении должна быть не ниже 0 °С, особенно если речь идет о летней резине. Если показатели опускаются до отрицательных, то резина начинает дубеть и через небольшой промежуток времени теряет свои рабочие качества. В итоге это приводит к тому, что износ шин во время эксплуатации ускоряется, а срок эксплуатации покрышек сокращается в 2-3 раза.
Слишком высокая температура тоже является не менее губительной, чем низкая.
На некоторых балконах, помимо того, что они и так являются отапливаемыми, можно наблюдать множество всевозможных дополнительных нагревательных приборов, которые тоже приводят к тому, что резина дубеет, трескается и теряет форму, если расположить ее в непосредственной близости к ним. Поэтому нужно стараться поддерживать в помещении, где планируется хранить покрышки, постоянную влажность и температуру без резких скачков.
Необходимо учитывать и то, что в силу своей гигроскопичности шины не терпят прямого контакта с водой. Если поверхность резины будет влажной, да еще и добавятся постоянные скачки температуры, то, скорее всего, использовать их после хранения будет уже нельзя, а если повезет, и вы сможете их применять, то срок эксплуатации их все равно значительно сократится.
Не менее важной является защита покрышек от солнечных лучей. Постоянное нахождение под ними приводит к тому, что резина высыхает, что приводит к появлению трещин в дальнейшем, причем размеры их могут быть внушительными.
«Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел» Подробнее
Конечно, оптимальным местом для хранения автомобильных шин является утепленный гараж, однако вполне возможно использовать для этого и балкон в квартире, но лучше, если он будет остекленным.
Если же лоджия открытая, то придется позаботиться о защите резины в зимнее время от воздействия атмосферных явлений.
Для этого нужно обработать ее специальными средствами в виде спреев и упаковать в герметичные влагозащитные пакеты.
Если для хранения покрышек все же был выбран балкон, то, кроме поддержания определенной температуры и влажности, необходимо позаботиться о защите от:
- Ультрафиолетовых лучей. В данном случае для хранения шин на балконе подойдет стеллаж с закрытыми дверцами либо специальные чехлы из синтетического материала.
- Озона. Нужно убрать с лоджии все приборы, которые выделяют его в воздух.
Воздействие на резину негативных факторов приводит к тому, что ее структура меняется, следовательно, ухудшаются ее свойства.
Еще один фактор, который необходимо учесть, это вес колеса, который может достигать 30 кг. Поэтому следует обязательно оценить состояние и целостность плиты балкона, то есть его основания.
Дело в том, что если к резине прибавить еще вес человека, а также имеющихся на лоджии вещей, то нагрузка получается существенной.
Если возникли сомнения относительно надежности плиты, лучше всего воздержаться от хранения шин на балконе.
Рациональные правила и идеи для хранения шин на балконе
Балкон вполне можно использовать в качестве места для длительного хранения автомобильных покрышек, однако делать это необходимо правильно, учитывая рекомендации специалистов.
Независимо от времени года, хранить их на лоджии следует только в вертикальном положении. Не стоит их подвешивать, иначе под собственной тяжестью они начнут растягиваться и деформироваться. Как правило, это происходит в течение первых недель.
При длительном хранении шин зимой на балконе их следует периодически поворачивать (раз в 1–1,5 месяца), чтобы сменить точку опоры. Благодаря этой процедуре можно избежать деформации боковых частей, протектора, а также появления дисбаланса.
Никогда нельзя складывать покрышки в стопку, то есть друг на друга, поскольку верхние будут оказывать давление на нижние, что приведет к деформации последних. Можно решить данную проблему путем периодического изменения последовательности расположения резины, однако это довольно проблематично.
Если на шинах после летнего или зимнего хранения были обнаружены трещины, дефекты либо растяжения, необходимо обратиться за консультацией к специалисту и узнать, возможна ли дальнейшая эксплуатация резины. Однако с большой долей вероятности использовать такие покрышки будет уже нельзя.
Правила хранения шин с дисками на балконе
Хранить покрышки на балконе можно двумя способами:
- Стопкой, сложив их на полу, друг на друга.
В идеале каждое колесо должно лежать отдельно на твердой и ровной поверхности, однако в этом случае потребуется очень много свободного места. Таким образом, можно избежать негативных последствий, которые обязательно возникают от воздействия силы тяжести. При вертикальном хранении шин с дисками на протяжении зимы велика вероятность деформации покрышек, что приведет к тому, что использовать их будет уже невозможно.
- В подвешенном состоянии на цепи, крюках или другой опоре.
В данном случае шины хранятся на балконе зимой в подвешенном за обод состоянии (фото выше), что позволяет исключить механическое воздействие на покрышки. Никогда не стоит ставить их «на ребро», то есть вертикально, поскольку из-за большого веса происходит деформация шины, а значит, использовать ее в дальнейшем будет невозможно. Чтобы подвесить колеса, а, как было сказано выше, делается это только за обод, можно использовать веревку. Они должны быть расположены таким образом, чтобы на протяжении всего срока хранения не соприкасались друг с другом. «Неисправность подушки двигателя: причины, симптомы, замена» Подробнее Плюс хранения шин на балконе заключается в том, что владелец авто может постоянно следить за тем, в каком состоянии находится резина. В салоне сделать это будет проблематично. Кроме того, появляется возможность периодически обрабатывать колеса специальными спреями, поддерживающими качества резины, переставлять их, чтобы распределять нагрузку, а также следить за состоянием покрышек и, если необходимо, менять их расположение.
Как подготовить шины к сезонному хранению на балконе
Чтобы резина после хранения на балконе была такой же надежной, функциональной и прежней на вид, необходимо придерживаться следующих правил:
- Колеса следует хорошо помыть и удалить всю грязь, которая накопилась за время использования. Летние покрышки достаточно помыть под обычной водой, а зимние почистить, используя специальные средства, справляющиеся с реагентами, которыми посыпаются дороги.
- Чтобы избежать трещин, включая микроскопические, резину следует обрабатывать специальными защитными средствами в виде спрея, которые позволят сохранить первоначальные характеристики шин. Приобрести их можно либо в специализированных магазинах, либо через Интернет на сайте производителя.
- Не стоит складывать резину вплотную друг к другу, должно оставаться хотя бы минимальное расстояние.
- Не стоит использовать покрышки в качестве стола, места для хранения вещей или сидения. Это создает дополнительную нагрузку на них.
- Независимо от того, холодно на балконе или тепло, необходимо закрыть резину от прямых солнечных лучей, используя плотную ткань.
- Минимум 1 раз в 3 месяца нужно поворачивать шины на 90°, меняя тем самым их положение.
- Давление в камерах должно быть таким же, как и во время эксплуатации транспортного средства, поэтому спускать воздух не рекомендуется.
- С помощью мела или специального маркера следует отмечать место (поставить крестик или любой другой знак), в котором резина соприкасается с опорой.
- На каждой покрышке нужно отметить принадлежность к колесу, используя маркировку «ПП», «ЛП», то есть правая передняя или левая передняя соответственно.
- Хранение шин на балконе: кронштейны своими руками.
«Кронштейн используется для хранения колес в подвешенном состоянии и представляет собой закрепленную за опору-основание к стене под углом 90° стальную трубу круглого сечения. С помощью подобных конструкций площадь балкона используется по вертикали довольно эффективно.
Благодаря расположению направляющей подвеса под небольшим углом к основанию, во время навешивания колеса отклоняются к стене, тем самым нагрузка на опору распределяется равномерно.
Стоит учитывать, что стандартный кронштейн способен выдержать вес до 60 кг.
Сделать подвес можно самостоятельно, для этого нужно лишь желание и небольшой опыт в работе со сварочным аппаратом. Следует подготовить стальную трубу круглого сечения (55–60 см) и металлическую ленту (два куска размером 8–10 см на 15–20 см), которая будет выступать в качестве опоры кронштейна. В каждом отрезке нужно сделать по 1-2 отверстия сверху и снизу для крепежных элементов.
Отрезать кусок трубы так, чтобы один край имел скос 10–15°. Таким образом, направляющая будет располагаться к опоре под углом, ее следует приварить по центру. В завершении конструкцию нужно покрасить, чтобы защитить ее от внешнего агрессивного воздействия.
Если необходимо установить на балконе несколько кронштейнов, то нужно учитывать диаметр колес плюс воздушную подушку между ними (несколько см)».
- Ответственное хранение шин.
«Я, как опытный водитель, не рекомендовал бы хранить покрышки на балконе, особенно если зимой такие морозы, как у нас в Сибири. При очень низкой температуре резина становится абсолютно непригодной для дальнейшего использования.
Однако если показатели не опускаются ниже -15 °C, то можно хранить шины и на балконе, поместив их в чехлы. И все же для резины лучше выбирать подвал или гараж, тем более что, от того, в каком состоянии она находится, зависит здоровье и даже жизнь людей.
Поэтому нужно ухаживать за покрышками и хранить их правильно, тогда они никогда вас не подведут».
- Возможно ли хранение шин на балконе рядом с химическими веществами.
«Ни в коем случае нельзя хранить шины на балконе, если там имеются химически активные вещества, например, растворители, а также горюче-смазочные материалы и органические соединения, которые часто можно увидеть в гаражах».
- Важно соблюсти все нюансы хранения шин на балконе.
«Сухость, как и чрезмерную влажность, резина не терпит. Кроме того, от солнечных лучей ее тоже следует защищать. А вообще, при низких температурах все химические процессы протекают гораздо медленнее».
- Хранение шин на балконе: вред для здоровья.
«Лучше хранить покрышки в темном месте при температуре около 0 °С, хотя при +5 °С, наверное, будет все же надежнее.
Друг хранит все колеса в гараже, обустроенном по типу кладовки, условия там примерно те же.
Опираясь на собственный опыт, приходилось хранить комплект шин и на неотапливаемом балконе всю зиму. После этого покрышки стали дубовыми и утратили свои характеристики, то есть перестали смягчать неровности на дороге во время езды. Кроме того, пришлось всю зиму нюхать «аромат», исходящий от резины с лоджии».
Храним шины на балконе зимой и летом — бережем колеса
Хранение летних или зимних шин на балконе – обычная практика для миллионов автолюбителей по всему миру. Далеко не у всех есть гараж или же возможность использования услуг специализированных сервисов. Конечно, на балконе можно хранить шины достаточно долгое время, но нужно делать это правильно и в соответствии с рекомендациями специалистов.
https://www.youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s\u0026pp=ygVX0JzQvtC20L3QviDQu9C4INGF0YDQsNC90LjRgtGMINC70LXRgtC90Y7RjiDRgNC10LfQuNC90YMg0L3QsCDQsdCw0LvQutC-0L3QtSDQt9C40LzQvtC5
Для Автоледи. Необходимо уяснить термины для простоты восприятия: колеса — шины с дисками в сборе или просто шины с дисками, шины — колеса без дисков.
Правила хранения шин
Шины на балконе нельзя хранить как угодно, потому что резина имеет определенную склонность к различным деформациям обычно это растрескивание при продолжительном сроке хранении и воздействии ряда негативных факторов (влага, температурные перепады, солнечные лучи и т. д.). Поэтому не рекомендуется просто бросать шины в кучу в угол балкона и ждать, что весной они будут ждать вас в изначальном виде.
Так хранить нельзя.
Главная рекомендация для шин, которой нужно придерживаться зимой и летом, это хранение на балконе или лоджии в вертикальном положении.
Одновременно с этим, настоятельно не рекомендуется подвешивать шины, потому что при подобном типе хранения они начнут деформироваться на растяжение в течение нескольких первых недель после подвешивания.
Если предполагается держать шины на балконе зимой достаточно долго, то их рекомендуется систематически поворачивать (примерно раз в месяц-полтора), изменяя точку опоры покрышки. Такой подход позволит исключить вероятность изменения формы протектора, боковых частей, а также возникновения дисбаланса.
Категорически запрещено складывать шины одну на другую, в стопку. Нужно понимать, что шины всем своим весом будут давить на нижнюю, поэтому первые две покрышки снизу обязательно будут деформироваться в процессе хранения (в качестве альтернативного варианта можно рассмотреть возможность постоянного изменения расположения колес одно над другим, но это крайне неудобно).
Схема хранения шин.
Нельзя складывать на расположенные вертикально покрышки какие-либо другие вещи.
Даже небольшая нагрузка может привести к образованию незначительного искривления шины и профиля протектора, что приведет к определенным проблемам при езде – будет снижена площадь контакта покрышек с поверхностью дороги, в результате чего снизиться сцепление с дорожным полотном. Помимо этого, отмечается более быстрый износ средней части протектора.
В тех ситуациях, когда после сезонного хранения шин на балконе либо зимой, либо летом на покрышках были обнаружены определенные дефекты, трещины или растяжения, то нужно проконсультироваться со специалистом на предмет возможности дальнейшей эксплуатации колес. Скорее всего, использование таких покрышек будет крайне нежелательно.
Проверяем наличие дефектов.
Не стоит думать о том, что дорогая и престижная резина от ведущих мировых производителей в меньшей степени подвержена воздействию негативных факторов при хранении.
Хранение колес — шин с дисками
В том случае, если шины с дисками, то самым оптимальным вариантом будет расположение колес стопкой, друг на друге. Подобное хранение позволит свести к минимуму возможные повреждения, которые неизменно будут возникать из-за воздействия силы тяжести.
Если хранить шины с дисками в вертикальном положении, то покрышка в течение нескольких зимних месяцев серьезно деформируется из-за веса диска и не факт, что будет пригодна для дальнейшей эксплуатации.
Помимо этого, летнюю резину с дисками можно хранить и на весу, т. е. в подвешенном состоянии. Подвешивание необходимо производить за обод диска. В этом положении шины не будут испытывать каких-либо вредных механических воздействий. Подвесить колеса можно на обычные веревки. Но нужно проследить за тем, чтобы в процессе хранения шины не терлись друг об друга.
Схема хранения колес.
При хранении колес на балконе есть несомненное преимущество такого подхода – автолюбитель можно постоянно следить за состоянием колес, чего нельзя сделать при размещении резины в сервисе.
Это позволит систематически менять колеса местами, чтобы они испытывали распределенные нагрузки, изредка опрыскивать специальными составами, поддерживающими характеристики шин, а также внешне оценивать состояние колес, вовремя корректируя их расположение.
Рекомендации производителей по хранению покрышек
На официальных сайтах производителей и в различных мануалах и инструкциях можно увидеть те же самые рекомендации о том, как хранить летнюю резину, которые были даны выше.
https://www.youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s\u0026pp=YAHIAQE%3D
Есть и специфические советы, которых обязательно стоит придерживаться, чтобы сохранить покрышки в лучшем виде в межсезонье:
- Чтобы снизить вероятность высыхания и дальнейшего появления трещин (в том числи и микроскопических) необходимо использовать специализированные спреи для защиты резины, которые смогут помочь в сохранении изначальных характеристик покрышек. Подобные спреи и составы можно приобрести в любом специализированном магазине или на сайте производителя;
- Следует по максимуму оградить шины от попадания прямых солнечных лучей, даже если на балконе и без того очень тепло или, наоборот, холодно. Помимо этого, необходимо следить за влажностью в помещении (важно, чтобы температура на балконе была постоянной, не образовывался конденсат);
- До того, как положить шины на хранение, их нужно тщательно очистить от различных загрязнений, жирных пятен, отложений. Оптимальный вариант – хорошенько помыть в теплой воде.
Как избежать растрескивания шин?
Специалисты отмечают, что оптимальная температура для хранения покрышек с дисками или без них – положительная, т. е. больше 0 градусов. Особенно важно соблюдать это правило, если осуществляется хранение летней резины.
При отрицательных температурах она начинает дубеть, из-за чего достаточно быстро утрачивает все свои основные рабочие характеристики. В результате этого в процессе эксплуатации колеса начнут быстро изнашиваться, что снизит сроки их эксплуатации в 2-3 раза.
Вместе с этим, стоит остерегаться и высокой температуры.
У многих людей в квартирах отапливаемые балконы, да еще с различными нагревательными приборами. При размещении шин возле них резина также начнет постепенно дубеть и трескаться, теряя при этом свою форму.
В процессе хранения покрышек нужно стараться поддерживать на балконе постоянный уровень влажности, не допуская температурных перепадов. Кроме того, нельзя допускать прямого контакта резины с водой, потому что колеса по своему составу являются гигроскопичными.
В случае наличия влаги на поверхности шин и постоянных температурных перепадов велика вероятность того, что покрышка после хранения будет непригодна для использования, либо заметно снизится срок ее эксплуатации.
Особое внимание следует уделить защите колес от воздействия солнечного ультрафиолета.
Если покрышки будут постоянно находиться под прямыми солнечными лучами, то они будут делать с резиной то же, что и с человеческой кожей – сушить ее. А пересушенная резина – это главная причина растрескивания материала, причем трещины могут иметь значительные размеры.
Отмечается, что наиболее благоприятным вариантом для хранения покрышек является утепленный гараж, но при его отсутствии вполне возможно размещение шин на балконе обычной квартиры. Если балкон или лоджия не имеют остекления, то необходимо предпринять все меры для защиты резины, в противном случае она будет испытывать на себе всю силу зимней стихии.
Для этого рекомендуется приобрести специальные влагозащищенные и герметичные пакеты, а также предварительно обработать резину спреями, описанными выше.
Можно ли хранить зимнюю резину на балконе?
Конечно, при соблюдении определенных рекомендаций и правил можно в течение всего периода хранить зимние шины на балконе.
Вместе с этим, важно, чтобы на балконе или лоджии было сухо и прохладно. Кроме того, нужно постараться избежать температурных перепадов и повышенной влажности. Наиболее благоприятной температурой для зимних шин является диапазон от 15 до 25 градусов.
Интересно, что воздух также не должен быть слишком сухим, потому что сухой воздух может привести к тому, что на шинах начнут появляться микроскопические трещины, которые будет сложно заметить визуально, но они обязательно приведут к снижению эксплуатационного срока и ухудшению сцепления с дорогой.
Зимнюю резину, если она с дисками, также хорошо подвешивать на крюки или держатели, причем каждое колесо отдельно.
https://www.youtube.com/watch?v=5c9zEDQuTN4\u0026pp=ygVX0JzQvtC20L3QviDQu9C4INGF0YDQsNC90LjRgtGMINC70LXRgtC90Y7RjiDRgNC10LfQuNC90YMg0L3QsCDQsdCw0LvQutC-0L3QtSDQt9C40LzQvtC5
Использовать веревки для этого необязательно, потому что подходящие крепления можно установить и в стену (важно, чтобы стена была сухой, если шины с ней соприкасаются). Рекомендуется периодически менять колеса сторонами.
Если нет возможности вбить крючки в стену или подвесить колеса на веревки, то зимнюю резину вполне можно уложить друг на друга. В этом случае нужно примерно раз в 2-3 недели менять расположение колес, чтобы одна покрышка не испытывала постоянного давления в течение долгого срока.
Если зимние колеса своих дисков не имеют, то покрышки необходимо расположить вертикально, рядом друг с другом.
Подвешивать на крюки такие шины также не стоит, потому что в процессе хранения резина в месте соприкосновения с крюком будет растягиваться и деформироваться. Для зимней резины также подходят те же самые спреи и составы, которые предназначены для сезонного хранения шин.
Что делать, если нет возможности хранить шины на балконе?
Далеко не во всех квартирах есть балконы. И даже если он есть, то размеры лоджии могут быть небольшие, поэтому складировать там резину проблематично.
Кроме того, балкон может выступать в качестве функционального помещения, поэтому положить там покрышки также будет сложно.
В этом случае можно обратиться к услугам специализированных сервисов и складов, где предлагается сезонное хранение шин.
Эта услуга достаточно новая и уже довольно распространенная в нашей стране. Как правило, она предлагается шиномонтажными мастерскими и автосервисами.
Стоимость Услуги будет варьироваться.
Все зависит от автосервиса, радиуса колес, модели автомобиля, количества покрышек и других факторов. В большинстве случаев, цены на данную услугу варьировались в пределах от одной до нескольких тысяч рублей.
Если вы решили воспользоваться этой услугой, то с ответственным лицом необходимо заключить Договор о хранении, а также лично посмотреть помещение и оценить условия, в которых будут храниться покрышки.
Просто идеально, если помещение для хранения будет оснащено приборами, контролирующими влажность и температуру воздуха.
Многие сервисы и вовсе предлагают хранить шины бесплатно, если вы у них обслуживаетесь и переобуваетесь.
Как правильно хранить шины
Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.
Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».
Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое.
Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.
Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.
Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение.
Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.
И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.
Как хранить шины без дисков?
Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.
Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины.
Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца.
А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.
Как хранить шины в сборе с дисками?
Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным.
Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений.
Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца.
Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.
Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.
Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных.
Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией.
Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес.
Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.
Можно ли хранить летнюю резину (шины) на морозе, холоде
После наступления первых морозов владельцам автомобилей приходится задумываться о правильном хранении летнего комплекта шин. Здесь могу возникнуть сложности, так как найти место для складирования летней резины в условиях холода намного сложнее, чем в теплое время года.
Из-за этого автомобилистов зачастую интересует, можно ли хранить летнюю резину на морозе? Желающие сэкономить утверждают, что метод хранения в холодных помещениях или вне зданий ничем не вредит колесам.
Ведь температура их эксплуатации находится в пределах -30…+35 °C, а все остальное – это просто маркетинг.
Специалисты шиномонтажных сервисов, опытные водители настаивают на том, что подобный подход снижает износостойкость изделий.
Как правило, подобные вопросы встают особо остро при отсутствии у владельца машины гаража, либо мастерской. В кладовке размещать покрышки не стоит из-за выделяемых ими вредных испарений. От резины исходит специфический запах. Если сложить шинокомплект на лестничной площадке, то начнут жаловаться соседи.
Чтобы понять, где размещать шинокомплект, следует разобраться в рекомендуемых специалистами условиях складирования. Оптимальная температура хранения колес составляет +10…20 °C. Также важно учитывать влажность воздуха. Поблизости не должны находиться обогреватели, вещества, выделяющие токсичные пары.
Складывать покрышки следует таким образом:
- изделия без дисков размещаются вертикально на специальных подставках;
- укомплектованные колеса складываются стопками, либо вешаются на стену;
- сложенные шины рекомендуется накрывать плотной водонепроницаемой тканью.
Следует оградить шины от попадания УФ-излучения, воздействия неблагоприятных атмосферных факторов.
При отсутствии отапливаемого гаража или мастерской владельцы автомобилей часто складывают покрышки дома. Для этого используется балкон. В случае подобного варианта складирования лоджия должна быть:
- остеклена (желательно теплоизоляционными стеклопакетами);
- утеплена (как правило, при обустройстве теплоизоляции применяют пенопласт, минвату);
- оборудована источником обогрева для поддержания стабильной температуры (наиболее правильным будет сделать теплый пол).
Перед укладкой покрышки необходимо предварительно очистить от загрязнений, в ходе хранения следует периодически убирать с изделий пыль.
Стоит ли это того и есть ли у вас такие помещения? Решайте сами.
Можно ли хранить резину на морозе без негативных последствий
Практика показывает, что складирование шинокомплекта при низкой температуре, либо на улице чревато следующими последствиями:
- растрескиванием изделий, из-за чего колесо во время езды может лопнуть;
- образованием участков с неравномерной структурой в теле шин;
- деформацией покрышек, из-за чего возникают проблемы с обратной установкой, балансировкой.
Колеса, хранящиеся при низкой температуре, становятся менее эластичными, более хрупкими.
В приведенных обстоятельствах у водителей возникает вопрос, можно ли хранить шины на морозе под открытым навесом или прямо на улице? Такой метод противопоказан, поскольку при подобном подходе покрышки будут подвергаться действию повышенной влажности, атмосферных осадков и перепадам температур.
Оптимальным вариантом будет обратиться за помощью в компании, предоставляющие склад под размещение покрышек. Оптимальный вариант в Москве – компания «Шино-Бокс».
Преимущества организации:
- заключение официального договора;
- возможность забрать шинокомплект в любое удобное время;
- поддержка оптимального микроклимата на складах;
- наличие круглосуточной охраны складских помещений с видеонаблюдением.
Нужно помнить, что хранение летних шин на морозе приводит к лишним тратам и проблемам на дорогах. Потому при необходимости хранения шин зимой лучше обратиться в «Шино-Бокс».
В пакетах и на балконе: что приведет к деградации резины за зиму — газета.ru
Правила хранения шин без дисков и собранных колес принципиально отличаются друг от друга, отмечают в компании Michelin.
Отдельно от дисков покрышки следует размещать только вертикально, поставив их на протектор.
Причем при таком способе хранения рекомендуется раз в 1,5-2 месяца проворачивать шину в любом направлении, чтобы нагрузка распределялась равномерно, а конструкция покрышки осталась прежней.
- Хранение шин без дисков бутербродом друг на друге запрещено, поскольку в этом случае под весом остальных может слежаться и деформироваться нижняя шина,
- отмечают в компании.
- Укладывать одну покрышку на другую рекомендуется, только если речь идет о колесах в сборе, соглашается руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Александр Пархомчук.
Очень важно правильно подготовить резину к зимовке. Многие автовладельцы в лучшем случае ополаскивают колеса на автомойке, перед тем как отправить их на хранение.
Специалисты рекомендуют не только помыть покрышки, но и тщательно осмотреть их, вычистить застрявший в протекторе щебень.
В противном случае гравий за несколько месяцев способен деформировать блоки протектора и изменить его рисунок. Впоследствии это может ухудшить процесс отведения воды из пятна контакта, вплоть до появления неожиданного эффекта аквапланирования (отсутствие сцепления в лужах на большой скорости), отмечают эксперты.
Шины следует хранить вдали от батарей отопления, в сухом, проветриваемом помещении, советует Александр Пархомчук. При этом не стоит укатывать колеса в целлофановые мешки: внутри может образоваться конденсат. Влага губительно сказывается как на самой резине, так и на дисках, вызывая коррозию, отмечает эксперты.
Поэтому, убирая колеса на зиму, рекомендуется вынуть их из пакетов.
Эти мешки предназначены для защиты обивки багажника машины от загрязнений при транспортировке шин, но не для их хранения, подчеркивают эксперты. Также следует избегать попадания на колеса прямого солнечного света: ультрафиолет может разрушить компоненты шинного компаунда (составляющие резины), приведя к преждевременной деградации колеса, считают специалисты.
Идеальным методом хранения колес в сборе шинный испытатель «Авторевю» Олег Растегаев считает их подвешивание.
«Просто подвесьте колеса на дисках на крючья из толстой проволоки, вбитые в потолок или стену гаража или дачного сарая: шины будут обдуваться и храниться без какой-либо нагрузки», — советует он.
А вот использовать этот способ для покрышек без колесных дисков Эксперт категорически не рекомендует. В этом случае за несколько месяцев висения боковина шины гарантированно деформируется, и она уже не сможет плотно прилегать к диску после монтажа, подчеркивает Растегаев.
Нередко летние шины зимуют в гаражах или подсобках на загородных участках. Часто там же запасливые автомобилисты держат канистры с топливом, емкости с маслом, какую-то другую бытовую или автомобильную химию. Такое соседство губительно для колес, подчеркивают они.
«Длительное воздействие на покрышку бензина, масла или других агрессивных веществ может привести к нарушению структуры резины, ее вспучиванию или расслоению корда»,
— рассказал «Газете.Ru» шинный эксперт Леонид Пащенко.
Летние шины не любят сильных морозов, добавил он. По его словам, при длительном воздействии низких температур (минус 25°C и ниже) резиновая смесь может потерять свою эластичность, покрышка как бы рассыхается. Такое колесо при эксплуатации уже не сможет выдерживать заявленных нагрузок, есть больший риск появления на нем так называемых грыж, считает Пащенко.
Поэтому отправляя летние шины на зимовку в гараж, открытый балкон или дачную подсобку, следует позаботиться об их минимальном утеплении.
Для этого вполне сходится накинутая на колеса какая-нибудь старая куртка: она и защитит шины от сильного мороза и не даст образовываться конденсату во время оттепели.
Производители покрышек уверяют, что их Гарантийный срок в среднем составляет пять лет с даты выпуска (год и месяц производства указаны на боковине).
Эксплуатация свыше этого временного периода возможна при условии, что глубина рисунка протектора составляет не меньше 1,6 мм в случае легковых автомобилей.
Микротрещины (они проявляются, если согнуть боковину), чрезмерная твердость на ощупь — уже повод для задуматься о приобретении нового комплекта резины, считают специалисты.
Различные кондиционеры, восстановители и прочая автокосметика для шин бесполезны для цели хранения. Это не более чем маркетинговые продукты производителей, отмечает кандидат химических наук, эксперт в области автокосметики Максим Слезкин.
«Подобные средства мало чем отличаются по составу от, так называемой, «чернилки» колеса. Они отчасти способны повысить эластичность лишь достаточно небольшого верхнего слоя шины. Хуже от обработки такими средствами перед длительным хранением не будет, но и надеяться особо не на что», — заявил он.
Альтернатива гаражу
В последнее время многие шиномонтажи все чаще стали предлагать автомобилистам услугу сезонного хранения шин. В столичном регионе ее стоимость составляет, в среднем, 2,5-3 тыс. рублей для комплекта колес на легковой автомобиль и около 4 тыс. рублей за покрышки для кроссовера или внедорожника. Как рассказал «Газете.Ru» менеджер одного из шинных центров,
в эту сумму входит не только само хранение резины, но и доставка комплекта колес из шиномонтажа на склад и обратно.
Тем не менее, как ранее сообщала «Газета.Ru», такой услугой готовы воспользоваться лишь 10% автовладельцев. Остальные предпочитают по старинке держать колеса в гараже или на даче. Автомобилисты не готовы доверять свое достаточно ценное имущество (стоимость комплекта колес с дисками может составлять 100 тыс. рублей и более) посторонним, считают эксперты.
Водителям, которые решили отдать шины на хранение, юристы рекомендуют сначала проверить компанию, предлагающую такую услугу, на сайте Федеральной налоговой службы и Арбитражного суда.
Это позволит понять, как долго существует данная фирма, нет ли к ней претензий со стороны контролирующих органов или каких-либо ограничений, наложенных судом, считает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
При составлении договора и акта приема-передачи очень важно максимально подробно, вплоть до глубины протектора, описать шины, передаваемые на хранение, отмечает Юрист.
«Если этого не сделать, то недобросовестная компания, например, вполне сможет подменить ваши колеса на аналогичные, но более старые. Доказать факт подмены, не имея фотографий, где видна степень износа шины, будет крайне затруднительно», — объяснил Радько.
Нелишним будет дополнительно пометить колеса, передаваемы на хранение, считает эксперт. Например, поставив несмываемым маркером свой автограф на внутренней части шины или диска. Причем, по реакции на такую маркировку сотрудников, принимающих резину, косвенно можно будет судить о благонадежности компании, отметил он.
«Серьезная фирма к этому отнесется с пониманием. А вот если начнут задавать дополнительные вопросы или под различными предлогами отговаривать от дополнительно маркировки, стоит задуматься о надежности этой компании», — заключил адвокат.