Главная » Блог » Дорожные разметки и их обозначения
01.03.2021
Комментариев нет
14595
Дорожная разметка – вид информирования водителей и пешеходов об установленных режимах движения, ограничения, запретах и т. д. Все разновидности разметки имеют четко оговоренные законодательством порядок использования, формы, размеры и способы нанесения. Какие виды разметки бывают, как выглядят, что они обозначают и как правильно реагировать на ее требования – разберем в данной статье.
Законодательное регулирование
Дорожная разметка в РФ соответствует требованиям, установленным Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, принятой в 1968 году.
Допустимые типы дорожной разметки и их основные характеристики определены ПДД, а точнее – Приложением 2 к правилам.
Также правила нанесения разметки, регулирование видов используемых для нанесения материалов, размеров отдельных элементов разметки и другие важные нюансы регулируются национальными стандартами (ГОСТ) и межгосударственными техническими регламентами.
Понятие дорожной разметки
Дорожной разметкой называется средство организации дорожного движения в виде специальной маркировки, располагающейся непосредственно на самом дорожном полотне либо на отдельных элементах дорожной инфраструктуры. Ее назначением является дополнительное информирование о порядке и режиме движения водителей ТС и пешеходов, а также сообщение иных важных для участников движения сведений.
Разновидности дорожной разметки
Вся разметка подразделена на два вида:
- горизонтальную, размещаемую на асфальтовом или ином покрытии дороги;
- вертикальную, которая располагается в вертикальной плоскости на вспомогательных элементах инфраструктуры.
По своему внешнему виду разметка подразделяется на следующие виды:
- продольные линии – располагаются по ходу движения ТС;
- поперечные линии – пересекают проезжую часть;
- стрелы – схематические изображения в виде стрел, обозначающие направление движения участников ДД;
- пиктограммы – схематические изображения, как правило, дублирующие дорожные знаки;
- сочетающая в себе несколько видов разметки.
Кроме того, дорожная разметка различается по своему способу действия. Одни ее разновидности действуют только при дублировании дорожными знаками, остальные действуют и тогда, когда применяются самостоятельно.
Горизонтальная разметка
Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.
Номер разметки по ПДД | Назначение и основные характеристики |
1.1 | «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках |
1.2 | «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части |
1.3 | «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см |
1.4 | «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта |
1.5 | «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды |
1.6 | Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11 |
1.7 | «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках |
1.8 | «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения) |
1.9 | «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов |
1.10 | «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС |
1.11 | Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой |
1.12 | Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках |
1.13 | Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу» |
1.14.1, 1.14.2 | Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление |
1.15 | Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке |
1.16.1–1.16.3 | Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно |
1.17 | «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси |
1.18 | Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам |
1.19 | Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд |
1.20 | Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу» |
1.21 | Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП» |
1.22 | Информирует водителя о номере автодороги или маршрута |
1.23.1 | Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта |
1.23.2 | Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку |
1.23.3 | Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки |
1.25 | Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек») |
1.26 | «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора |
Примеры горизонтальной авторазметки
Дублирующая разметка ретранслирует знаки, расположенные на обочине. Как видно из названия, данный вид разметки является второстепенным по отношению к основному виду указателя – дорожным знакам и табличкам.
Данные типы разметки должны быть размещены на одной поперечной линии с основными знаками. Если последние отсутствуют, то требования разметки можно не выполнять. Данный тип разметки выполняется в виде пиктограмм.
Дублирующая авторазметка
Номер разметки | Какие знаки дублирует |
1.24.1 | Предупреждения |
1.24.2 | Запрета |
1.24.3 | «Инвалиды» |
1.24.4 | «Фотовидеофиксация» |
1.24.5 | «Гибридные и электрические автомобили» |
1.24.6 | «Велозона» |
1.24.7 | «Стоянка только ТС дипломатического корпуса» |
Примеры горизонтальной авторазметки
Вертикальная разметка
Функцией вертикальной разметки является обозначение габаритов различных элементов дорожной инфраструктуры, которые потенциально могут создавать угрозу ДТП. Вертикальная разметка используется для визуального ориентирования водителей, поэтому для большей заметности в ночное время обычно имеет в своем составе световозвращающие элементы или полностью выполняется из таких материалов.
Номер разметки по ПДД | Куда наносится |
2.1.1–2.1.3 | Элементы дорожной инфраструктуры (мостовые опоры, парапеты и т. п.), создающие потенциальную угрозу для транспорта. Выполняется в виде расположенных под углом линий, угол которых информирует о стороне объезда препятствия |
2.2. | Нижние участки пролетов мостов, путепроводов, тоннелей |
2.3 | Ограничители въезда в зоны безопасности на автотрассах |
2.4 | Направляющие столбы, опоры осветительных столбов, ограждений |
2.5 | Боковые части дорожных ограждений, расположенные на крутых поворотах, спусках, иных участках, представляющих опасность для ТС |
2.6 | Боковые части дорожных ограждений остальных участков |
2.7 | Островки и бордюры, приподнятые над дорожным полотном и тем самым представляющие угрозу для транспорта |
Примеры вертикальной разметки
Правила нанесения разметки
Требования к нанесению разметки регулируются стандартом Р 51256-2011.
Постоянная горизонтальная разметка наносится на асфальтовое покрытие белой краской, за исключением отдельных видов, которые обозначаются желтым цветом («вафельница», желтые «сплошная», «ломаная» и «прерывистая» линии). Допускается использование разметки, выполненной из термо- или холодного пластика с применением световозвращателей и полимерных лент.
Временная горизонтальная разметка должна быть нанесена оранжевой краской. Она наносится способом, предполагающим ее быстрое устранение. Временная маркировка имеет приоритет перед постоянной – ее наличие отменяет действие постоянной разметки, поэтому устранение последней при проведении дорожных работ и нанесении временной разметки необязательно.
Размеры отдельных элементов разметки также определяются государственным стандартом 2011 года. Согласно ему, предельное отклонение нанесенной разметки в продольном и поперечном направлении должно быть менее 5 см, за исключением продольных ее видов (1.1–1.11, кроме 1.7), располагающихся параллельно движению автомобилей. Для данных видов допускается отклонение от заданных стандартов в 1 м.
Вертикальная разметка размещается на торцевых и боковых поверхностях дорожных элементов. Если в месте ее расположения отсутствует освещение, разметка 2.1–2.3 выполняется с использованием световозвращающих материалов, а остальные оснащаются световозвращающими элементами.
Существуют требования и к функциональной долговечности разметки. Если она выполнена из термо- или холодного пластика толщиной более 1,5 мм, срок долговечности должен составлять не менее 1 года, при меньшей толщине нанесения – не менее полугода. Срок долговечности маркировки, нанесенной краской, должен составлять минимум 3 месяца
Функциональная долговечность маркировки определен ее соответствием стандартам и практическому износу. Для разметки, нанесенной краской или пластиком толщиной слоя менее 1,5 мм максимальный износ составляет 50 %, для пластиковой разметки с большей толщиной слоя максимальный износ не должен превышать 25–30 %.
Внимание
Если для нанесения разметки используется краска, она должна высыхать в максимально быстрый срок. Наличие остатков следов старой разметки, которые могут ввести водителя в заблуждение, не допускается.
Кто наносит разметку
В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными.
Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции.
На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:
- федеральных – для трасс федерального значения;
- субъектов РФ – для региональных и межмуниципальных автодорог;
- местного самоуправления – для муниципальных дорог.
Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.
27.08.2021
Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка по ПДД 2021 года, ее характеристики и приоритет
Дорожная разметка помогает водителю ориентироваться на дороге и содержит в себе определенные правила движения на участке дороги. Чтобы понять, как работают линии на дороге, необходимо изучить виды разметок и их значение.
Виды дорожной разметки
Линии на автомобильной дороге подразделяются на две основные категории:
- горизонтальная разметка;
- вертикальная разметка;
Рассмотрим каждый вид по отдельности.
Горизонтальная разметка
К ней относится все, что «рисуют» на асфальте. Такие линии означают порядок перемещения по данному участку проезжей части. Горизонтальная разметка на дороге полезна не только автовладельцам, но и пешеходам.
Для расшифровки значения линий, используют следующую таблицу:
Нумерация в правилах | Применимость |
1.1 | «Сплошная». Используется для создания границы между двумя потоками движения в противоположных направлениях. |
1.2 | Применяют для обозначения края на проезжей части. К примеру, обочины. Называется «краевой» |
1.3 | Водителям этот тип разметки знаком. Называют его «двойная сплошная». Назначение то же, что и у одной. Однако ее применяют на более широких дорогах, к примеру, с 4-х полосным движением. |
1.4 | Запрещает остановку на выбранном участке пути. Наносится на край дороги. |
1.5 | «Прерывистая». Разграничивает потоки, но допускает обгон или поворот налево. |
1.6 | Та же прерывистая, но длиннее и оповещает автовладельца о приближении к «сплошной». |
1.7 | Обозначает ряд, в котором можно двигаться по перекрестку. Проще говоря – это схема проезда. |
1.8 | Такой прерывистой разметкой обозначают отдельные ряды, предназначенные для съезда с автострады или торможения. |
1.9 | Применяется на дорогах, где действует реверсивное движение. |
1.10 | «Желтый пунктир». Также наносится на край дороги. Не запрещает остановку, но стоянка в этом месте будет запрещена. |
1.11 | Разрешает любые перестроения, опережения и даже разворот, но только с той стороны, с которой находится прерывистая. |
1.12 | Подразумевает границу, используемую для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или ЖД переездом. |
1.13 | Разметка «Треугольник» на дороге говорит о том, что на данном участке дороги нужно уступить. Как правило, треугольников несколько |
1.14.1, 1.14.2 | Обозначения различных видов пешеходных переходов. |
1.15 | Подобная разметка сообщает водителю о том, что дорогу пересекает дорожка, предназначенная для движения велосипедного транспорта. |
1.16.1–1.16.3 | Островки безопасности для пешеходов, которые не успели перейти дорогу. |
1.17 | Информирует водителя о том, что в этом месте происходит остановка маршрутных такси. |
1.18 | Показывают направления движения по полосам. |
1.19 | Обозначает сужение дороги. Направление стрелки указывает, в какую сторону проезжая часть будет сужаться. |
1.20 | Предупреждает о приближении к перекрестку, на котором придется уступить дорогу. |
1.21 | Предупреждающая разметка, говорящая о приближении к разметке с надписью «СТОП». |
1.22 | Такими цифрами обозначают номер маршрута. |
1.23.1 | Буква «А» обозначает полосу для движения маршрутных такси и автобусов. «Автобусная полоса». |
1.23.2 | Пешеходная дорожка. |
1.23.3 | Зона действия велосипедной дорожки. |
1.25 | Размещается на участках с малой скоростью движения или перед пешеходным переходом. В правилах подобная разметка прописывается, как «искусственная неровность». |
1.26 | «Вафельница». Если на перекрестке образовывается затор, то на вафельницу заезжать нельзя. |
Есть отдельные виды горизонтальной разметки, которые используются не во всех городах. К примеру:
- 24.7 – выглядит в виде прямоугольника и буквы D. Разрешает парковку только для дипломатического транспорта.
- 24.3 – обозначает места парковки, выделенные для инвалидов любых групп.
- 24.5 – в данном месте могут парковаться или перемещаться только электромобили.
Все остальные виды разметки лишь дублируют дорожные знаки.
Вертикальная разметка
Подобный вид разметки по ПДД применяется исключительно на вертикальных поверхностях и сооружениях. Она обозначает зоны опасных сооружений и конструкций, чтобы водитель мог визуально сориентироваться и правильно направить транспорт. Видов таких разметок немного.
Нумерация по правилам | Где применяется |
2.1.1–2.1.3 | Такой разметкой могут обозначать сооружения, к примеру, опоры мостов и тоннелей, которые могут создать опасность для водителей. Направление линий обозначает сторону объезда. Подобная разметка может наноситься на временных дорожных знаках, которые устанавливаются посреди двух полос. |
2.2 | Также показывает границы моста и тоннеля, но сверху. Необходима для владельцев грузовых машин, которые знают габариты транспорта. |
2.3 | Ограничивающие линии, которые обозначают безопасные зоны на скоростных автострадах и трассах. |
2.4 | Обозначает различные уличные лампы или столбы. |
2.5 | Применяется на отбойниках, чтобы обозначить край дороги перед опасными участками, к примеру, обрывами. В настоящее время полностью вытесняется светоотражающими элементами. |
2.6 | Необходима для обозначения боковых частей различных опасных сооружений. |
2.7 | Иногда на дорогах создают островки, поднятые над дорогой. Именно для таких сооружений используется такой вид вертикальной разметки. |
Если автомобильная дорога проходит под мостом или путепроводом, верхняя часть которого, а также опоры, не обозначены при помощи вертикальной разметки, то данное сооружение размещено с нарушением норм безопасности. Ответственными за это являются дорожные службы. Таков ГОСТ.
Желтая разметка
Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:
- Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
- Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.
Оранжевая разметка
Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:
На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.
Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.
Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?
Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.
В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.
Какая разница между одной и двумя сплошными?
Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.
- Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
- Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.
Подобные виды разметки не только разграничивают участки дорог, но и вводят заперт на обгон, опережение, перестроение, поворот налево или разворот. За подобные нарушения действуют весьма строгие штрафные санкции, вплоть до лишения прав.
Штрафы за нарушения дорожной разметки
Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить Штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:
- Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
- Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
- Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
- Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
- СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.
Нарушение правил стоянки или остановки
Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.
Подведем итоги
Вот и все характеристики линий на дороге. Дорожная разметка оказывает неоценимую помощь автовладельцу на дороге. Необходимо строго следовать ее обозначениям, чтобы езда на машине была безопасной. Кто пренебрегает этими правилами, может столкнуться с неприятными последствиями.
Как ездить по оранжевой разметке. Там могут даже лишить прав :
Дорожная разметка помогает водителям ориентироваться на дороге и не нарушать правила ПДД. Однако порой в больших городах разноцветные полосы различных видов могут запутать даже опытного автомобилиста.
Особые затруднения вызывает оранжевая разметка, которая применятся, чаще всего, в местах ремонта и нередко противоречит обычным белым линиям и знакам. Ошибка при маневрировании в таких местах ведет к серьезным штрафам и даже в некоторых случаях может закончиться лишением водительских прав.
Все нюансы и подробности о работе оранжевой разметки, о которых не стоит забывать — в материале Autonews.ru.
Зачем нужна оранжевая разметка
Оранжевая разметка является приоритетной на дороге и носит временный характер. Такие полосы отменяют действие белой и желтой линий, а зачатую наносятся прямо на эти полосы. Чаще всего, оранжевая разметка применяется на дорожных отрезках, где ведутся ремонтные работы или в местах масштабных строек.
Также такие линии можно встретить на трассах, где движение автомобилей осуществляется по временной схеме. В этих случаях разметка может запрещать определенный маневр, указывать на обязательный объезд участка или ограничивать скорость.
Нанесение оранжевых линий необходимо, если дорожное движение нужно реорганизовать более чем на 3 суток. Рисуют оранжевые полосы обычно нестойкими красками, которые легко стираются через некоторое время.
Случается, что для обозначения временных полос иногда используют и красный цвет.
Глава 1 приложения 2 к ПДД:«В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
Олег Лозовой / РБК
Знаки и оранжевая разметка
Вместе с оранжевой дорожной разметкой также применяют временные знаки с желтым фоном. Чаще всего переносные указатели регулируют скоростной режим или просто предупреждают о проведении строительных работ.
При этом такие таблички имеют приоритет над постоянными табличками и даже над оранжевой разметкой. Также в местах проведения дорожных работ вполне можно встретить и временные светофоры.
Такие устройства отличаются компактным размером и складной стойкой, а на их установку обычно тратится не более 15 минут.
Глава 1 приложения 2 к ПДД: «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
Переходы и велодорожки
Кроме этого, на российских дорогах можно встреть пешеходные переходы и велосипедные дорожки оранжевого цвета. Например, временные велополосы обычно носят сезонный характер и ликвидируются с наступлением холодного время года. Что касается временных переходов то, как и разметка, они появляются в местах ремонта дорожного полотна или рядом с стройками и прочими ландшафтными работами.
Мобильный репортер / АГН «Москва»
Штрафы
Штрафы за нарушение требований временной разметки ничем не отличаются от игнорирования постоянной. Например, пересечение оранжевой сплошной полосы приведет к штрафу в размере 5000 руб. или лишению водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Игнорирование требование разметки в своей полосе обойдет недобросовестному автомобилисту в 500 рублей.
Все то же самое касается и временных знаков. Например, в случае установки желтого указателя «Обгон запрещен» такой маневр на этом участке грозит лишением прав на 4-6 месяцев. В свою очередь, игнорирование красного сигнала на временном светофоре приведет к штрафу в 1000 рублей.
Чтобы оспорить такие штрафы, водителю отводится 10 дней с момента получения копии постановления об административном правонарушении. Обращаться в данном случае придется в ГИБДД, предоставив весомые доказательства некорректного вынесения штрафа. Срок рассмотрения жалобы — 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Приоритет в порядке убывания:
- Временные дорожные знаки
- Временная разметка
- Постоянные знаки
- Постоянная разметка
Как не перепутать оранжевую и желтую разметку
Нередко начинающие водители могут спутать оранжевую и желтую разметку. Особенно это актуально в плохую погоду и в темное время суток. В отличие от оранжевых, желтые линии относится к постоянному типу дорожной разметки. Такие полосы наносят в местах, где разрешается остановка общественного транспорта или на участках, где существуют ограничения во время остановки.
Олег Лозовой / РБК
Например, желтым цветом рисуют на перекрестках «вафельницы» — в этой зоне водителю нельзя останавливаться свыше пяти секунд. За это нарушение предусмотрен штраф в 1000 рублей.
Наконец, на некоторых трассах желтые полосы применяются наряду с белыми для усиления видимости, например, разделяют встречные полосы движения. Помимо функционала полосы желтых и оранжевых цветов обычно отличаются визуально.
Временные линии обычно заметно тоньше и хуже прорисованы, чем постоянные.
Какие еще цвета применяют для разметки
Основным цветом, который применяется на дорожном полотне и регулирует большинство нюансов движения транспорта, является белый. Такая разметка может быть горизонтального или вертикального (обозначает зоны опасных сооружений и конструкций) вида, а также в большинстве случаев дублируется стационарными дорожными знаками.
Кроме этого, в некоторых российских городах можно встретить синюю разметку. Такие прерывистые полосы используют для обозначения зон платной парковки. Сейчас такую разметку можно встретить в Нижнем-Новгороде, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.
Ильшат Хафизов: История дорожной разметки: от прошлого века до наших дней
Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru
Хотя авторство дорожной разметки принадлежит древним грекам, официальным годом рождения белых полос на асфальте принято считать 1911-й.
Тогда некий житель штата Мичиган, уставший уворачиваться от встречных автомобилей, решил запатентовать свою идею разделить дорогу белой полосой на два потока. На эту мысль его навёл молоковоз с подтекающей струйкой молока. Запатентовать идею отказались, сославшись на то, что она стара как мир, однако Гражданин оказался членом дорожной комиссии штата Эдвардом Н.
Хайнсом – и пробил идею, хоть и без патента. Немного позже в 1917 году, аналогичная идея пришла в голову обитателю штата Орегон офицеру Питеру Рексфорду с одним отличием – он «изобрёл» разделительную линию жёлтого цвета, и реализовал её без поддержки властей, то есть, за свой счёт.
Впрочем, небольшая поддержка силовиков в лице шерифа, у него всё же была, хоть и только моральная.
Наезды на пешеходов и столкновения автомобилей были обычным делом на дорогах, но когда скорость автомобилей подобралась к 70 км/ч, безопасность движения стала задачей государственной важности. А когда число автомобилей стало расти в геометрической прогрессии, простой белой линии стало маловато для корректной организации движения. Для дорожной разметки наступило время разнообразия.
В разных городах мира появились всевозможные цветовые варианты разметки – в Германии одно время использовали даже чёрную разметку, хотя и быстро отказались от этой странной идеи. Впрочем, черный цвет используют и сейчас – для контраста с белым при разметке препятствий, ограждений и других вертикальных сооружений.
Чтобы не запутаться в линиях, мировое сообщество в кои-то веки достигло полного консенсуса – было решено, что разметку во всем мире необходимо делать стандартной, понятной всем. Так появились известные нам сегодня сплошные и прерывистые линии, разделительные полосы, разметка, обозначающая края проезжей части; полос разгона и торможения, и другие виды чертежей на асфальте.
Одновременно с требованиями к конфигурации полос, появились и стандартные цвета разметки. Так, постоянная разметка всегда белая, а временная – желтая или красная. Каждому водителю известно, что желтая разметка – приоритетней белой, скорей всего, её нанесли позже (да так и оставили).
А вот вертикальная разметка появилась намного позже – в качестве предупреждающей. И относительно недавно разметка распространилась не только на дорожное полотно: её стали наносить на прилегающие площади – парковки, АЗС, и так далее.
Интервью Невзоровские среды
гость: Александр Невзоров публицист
До Кремля, наконец, дошло, что в политике, как в тюремной бане, стесняться не надо вообще. Надо быть злобным, агрессивным, страшным, подлым, то есть, собственно говоря, таким, какой ты и есть…
Online Карта дорожных знаков Российской Федерации
- Что такое Signsign?
- Прежде всего это карта дорожных знаков Российской Федерации и соседних государств.
- Данный проект может быть интересен как начинающим, так и опытным автолюбителям, а также туристам, путешествующим на автомобиле или автостопом, водителям большегрузов, или же людям, находящимся или собирающимся посетить на своем автомобиле новые для себя города России и близлежащих государств.
На нашем сайте дислокация знаков на дорогах и отображение их на онлайн карте осуществляется посетителями сайта, которые принимают непосредственное участие в жизни проекта. Изменение и редактирование новой информации о знаках происходит прямо в автомобильном атласе, который вы можете видеть на экране настольного компьютера, ноутбука или мобильного устройства.
Как это работает?
Для того чтобы добавить дорожный знак на карту, вам необходимо:
Для ПК и других устройств c мышью:
Кликнуть правой кнопкой мыши в то место на карте, где вы хотите расположить знак.
Для мобильных и сенсорных устройств:
Прикоснуться к экрану сенсорного устройства и совершить удержание (около 1 секунды).
- Далее на экране появится панель выбора формы знака:
- Для того чтобы определиться с формой добавляемого знака, вам достаточно посмотреть на него на улице, а далее выбрать похожую фигуру из пункта меню.
- После того как вы определились с формой знака, необходимо выбрать его цвет.
- Затем вам будет предложено найти среди иконок такую, которая совпадает с дорожным знаком, который вы хотите разместить на карте.
Например, если вы хотите добавить знак 5.19.2 (Пешеходный переход), то для начала вам необходимо выбрать форму — квадрат, затем выбрать цвет — голубой, и, наконец, выбрать сам знак с символом пешехода, кликнув по нему.
После того, как знак появится в дорожном атласе, его можно будет передвинуть:
Для ПК и других устройств с мышью:
Перемещать дорожный знак по карте можно при помощи клика по нему и удержания левой кнопки мыши.
Для мобильных и сенсорных устройств:
Перемещение знака по карте происходит пальцем или стилусом.
Выбрав место дислокации знака на карте, его нужно будет правильно расположить, при необходимости перевернуть.
Для этого достаточно совершить:
Для ПК и других устройств с мышью:
Правый клик мыши по миниатюре знака
Для мобильных и сенсорных устройств:
Прикоснуться к дорожному знаку на карте и совершить удержание (около 1 секунды): точно также, как вы делали это при выборе места расположения знака в самом начале.
На экране появится меню редактирования дорожного знака:
При выборе пункта 'Удалить' произойдет удаление знака с карты, если он был добавлен вами по ошибке. |
При выборе пункта 'Повернуть' произойдет вызов меню поворота знака. |
При выборе пункта 'Скопировать' произойдет создание копии выбранного знака с учетом поворота. |
При выборе пункта 'Закрыть' произойдет закрытие меню редактирования. Также вы можете просто кликнуть по карте и меню закроется. |
- Для того чтобы повернуть дорожный знак на карте, вам необходимо:
- Выбрать пункт 'Повернуть', описанный выше.
- На экране появется меню поворота знака.
- Далее:
Для ПК и других устройств с мышью:
Повернуть бегунок, удерживая его левой кнопкой мыши.
Для мобильных и сенсорных устройств:
Прикоснуться к бегунку пальцем и совершить движение по кругу.
После того как вы закончили поворот знака, можно выйти из меню, просто щелкнув по карте.
На карту может быть добавлено неограниченное количество знаков с вашей стороны. Но после того как вы добавили и повернули знаки на карте, их требуется сохранить, чтобы другие пользователи сервиса смогли увидеть и подтвердить эти знаки, или же сообщить об ошибке, например, об отсутствии такого знака на выбранном вами месте.
- Для того чтобы сохранить все размещенные вами знаки на карте, нужно нажать на иконку.
- Рядом с иконкой отображается количество добавленных вами знаков.
- После подтверждения ваших намерений знаки сохранятся, а иконка исчезнет с экрана.
Обратите внимание: после того как вы добавили знаки, они появятся на карте с некоторой задержкой. Эта задержка может составлять от нескольких минут до суток. Если добавленные вами знаки так и не появились, смело пишите нам с указанием города, в котором вы их добавили.
- Задержка с появлением знаков на карте связана с тем, что знаки проходят ряд проверок как автоматических, так и ручных.
- Обратная связь
- Если у вас есть какие-то предложения, идеи, мнения, замечания, и вы готовы этим всем с нами поделится, то можете смело писать сюда: info@signsign.ru