Оплата экспертизы ущерба по осаго

  • Что больше всего желает любой пострадавший в ДТП автовладелец?
  • — получить выплату страховки по ОСАГО как можно быстрее
  • — чтобы выплаты страховки по ОСАГО хватило на ремонт, а может еще и осталось …
  • Что хочет страховая компания при обращении автовладельца по ОСАГО?

Оплата экспертизы ущерба по ОСАГО

Независимая Экспертиза после ДТП в СПб — foto-hyundai

Оплата экспертизы ущерба по ОСАГО

  1. — осуществлять выплату страховки по ОСАГО как можно дольше
  2. — выплатить как можно меньше …
  3. В результате того, что желания пострадавшего в ДТП автовладельца и страховой компании прямо противоположны, возникает непримиримая война, в которой сегодня в основном побеждают страховые компании, из-за отсутствия у автомобилистов достаточных знаний и алгоритма действий для получения выплаты по ОСАГО после ДТП.
  4. В данной статье мы разберем подробно по каждому пункту, последовательность и особенности действий для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП.

Если страховая компания говорит «ТОЛЬКО РЕМОНТ!» — тогда Вам сюда: Оплата экспертизы ущерба по ОСАГО Ремонт автомобиля по ОСАГО 2018. Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО?

  • И так, давайте подробно разберем каждый пункт и дадим исчерпывающие комментарии.
  • 1. Оформление ДТП
  • При незначительных повреждениях — Европротокол или вызов сотрудников ГИБДД.
  • По закону:

С 1 июня 2018 года вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые предусматривают, что в ДТП с незначительными повреждениями (если ущерб нанесённый пострадавшему менее 100000 рублей), водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других автомобилей создается препятствие. В противном случае, придется заплатить Штраф.

  1. Условия для оформления ДТП по Европротоколу:
  2. — В ДТП участвовало 2 автомобиля
  3. — В ДТП нет пострадавших, повреждены только автомобили
  4. — У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО
  5. — У обоих водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и тем, кто является виновником ДТП
  6. — Предполагаемый ущерб пострадавшего менее 100000 рублей
  7. Для оформления ДТП необходимо «правильно» заполнить бланк извещения о ДТП.
  8. По факту:
  9. Большинство автомобилистов не знают как «правильно» заполнить бланк извещения о ДТП.

Страховые компании предъявляют категорические требования к заполнению бланка извещения о ДТП и используют любой предлог, что бы отказать в выплате. Не там поставил галочку – отказ, неправильно нарисовал схему – отказ, не уложился с подачей заявления в 5 дней (для обоих участников) — отказ и т.д.

  • В результате:
  • Не «правильно» заполнив извещение, вы лишаетесь права получить выплату страховки по ОСАГО!
  • При значительных повреждениях.
  • По закону:

Вызвав сотрудников ГИБДД на место ДТП, Вы в результате получите постановление. Справку ф.154 с перечнем повреждений полученных автомобилем в ДТП, сотрудники ГИБДД с 2018 года больше не выдают.

  1. По факту:
  2. Сотрудники ГИБДД нередко халатно исполняют свои обязанности, записывают повреждения автомобиля в постановление со слов пострадавшего, не знающего конструкцию автомобиля или в состоянии нервного напряжения не готового назвать все пострадавшие элементы своего автомобиля.
  3. В результате:
  4. Страховая компания в процессе выплаты страховки по ОСАГО после ДТП, ориентируется на записи сотрудников ГИБДД о повреждениях автомобиля, если какие-то элементы не были записаны в постановление, страховая компания Вам за них не заплатит!
  5. 2. Независимая экспертиза
  6. Для чего необходимо проводить независимую экспертизу до посещения страховой компании.
  7. По закону:

По полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховые компании обязаны осуществлять страховую выплату только в натуральном виде, то есть ремонтом.

Если страховая компания не может осуществить ремонт автомобиля, то выплачивается ущерб нанесенный автомобилю деньгами с учетом износа.

По факту:

Страховая компания осматривает Ваш автомобиль, считает стоимость ремонта и размер ущерба с учетом износа. Выбирает что ей выгодно и либо выдает направление на ремонт, либо выплачивает деньгами с учетом износа.

При этом, страховая компания как коммерческая организация хочет еще и заработать.

Если Вам выдали направление на ремонт и Вы приехали в ремонтную мастерскую, сотрудники СТО заявляют, что денег полученных от страховой компании на «нормальный» ремонт не хатит. Предложат Вам доплатить из своего кармана. Такм образом сокращая выплату страховой компании.

Если Вам осуществят выплату деньгами, то искусственно занизят ее на 10-50%. Вы же не знаете сколько Вам должны заплатить.

В результате:

Вы в любом случае Вы доплачиваете за ремонт из своего кармана!!!

  • Вы проводите независимую экспертизу после ДТП до посещения страховой компании.
  • По закону:
  • Вы вправе проводить независимую экспертизу в любой момент, как до посещения страховой компании так и после.
  • По факту:

Вы заказчик экспертизы, Вы платите деньги, а значит, при проведении экспертизы будут учтены все Ваши комментарии, экспертиза будет проведена в удобное для Вас время, будут соблюдены оговоренные в договоре кратчайшие сроки. В процессе экспертизы будут учтены все скрытые дефекты, все детали пострадавшие в ДТП, а качество проведенной экспертизы Вы проконтролируете при получении пакета документов.

В результате:

Вы экономите время, Вы получаете качественную услугу, Вы знаете, сколько должны получить в результате выплаты страховки по ОСАГО после ДТП. Вы можете выбирать СТО для ремонта Вашего автомобиля исходя из суммы, рассчитанной к выплате и вести аргументированный диалог с представителями страховой компании и на СТО по поводу ремонтируемых и заменяемых деталей.

  1. Прочитайте нашу статью Что выбрать ремонт или деньги?
  2. 3. Обращение в страховую компанию и предоставление поврежденного автомобиля страховой компании
  3. По закону:
  4. Согласно Закона об ОСАГО, для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП, Вам необходимо обратится в страховую компанию, представить постановление ГИБДД, а так же предъявить свое поврежденное имущество страховщику.
  5. По факту:

Большинство страховых компаний организовали единые центры для приема заявлений по ОСАГО и осмотра поврежденных автомобилей.

В этих центрах Вы проведете не один час, а зачастую почти целый день, что бы подать заявление по ОСАГО и если Ваш автомобиль на ходу (Вы на нем и приехали) представить его повреждения «эксперту» страховой компании.

Ваш автомобиль осмотрят поверхностно (что увидят), для выявления скрытых дефектов место осмотра не оборудовано, просто говоря на улице, на парковке. А если в процесс осмотра вмешаются атмосферные факторы (дождь, снег, холод, время суток) то не ждите, что выплата страховки по ОСАГО после ДТП будет адекватной ремонту.

  • В результате:
  • Обратившись в страховую компанию сразу после ДТП, Вы рискуете оплачивать значительную часть ремонта из своего кармана.
  • Вы провели независимую экспертизу до обращения в страховую компанию и представляете свой повреждённый автомобиль вместе с результатами экспертизы.
  • По закону:
  • Вы имеете право обращаться за выплатой по ОСАГО в течении трёх лет после ДТП, по европротоколу в течении 5 дней после ДТП.
  • Вы обязаны представить свое имущество для осмотра страховой компании.
  • Страховая компания обязана произвести выплату или выдать направление на ремонт в течении 20 календарных дней.
  • По факту:
  • Вы выбираете удобное время для написания заявления в страховую компанию, вместе с заявлением прикладываете отчет независимой экспертизы.

Если Ваш автомобиль на ходу предъявляете его повреждения представителю страховой компании.

Если не хотите сидеть в очереди на осмотр можно схитрить (ведь согласно ПДД, различные повреждения, в том числе, повреждение световых приборов запрещает движение транспортных средств), в заявлении на выплату страховки по ОСАГО после ДТП указываете, что автомобиль не на ходу и страховая компания пришлет своего «эксперта» к месту стоянки автомобиля. Так же в случае если автомобиль не на ходу.

В результате:

Вы обращаетесь в страховую компанию, когда Вам удобно, Вы знаете, сколько Вам должны выплатить, Вы экономите время и нервы. Срок выплаты 20 календарных дней начинается с момента написания заявления, а не с момента осмотра Вашего автомобиля «экспертом» страховой компании, сэкономите недельку-другую.

  1. 4. Получение первичной выплаты
  2. По закону:
  3. Страховая компания, после написания Вами заявления, в срок 20 календарных дней обязана произвести выплату полного возмещения ущерба от ДТП.
  4. По факту:

Вы получите так называемую «неоспоримую выплату», так страховые компании называют небольшую часть страховки по ОСАГО после ДТП положенной Вам, которую они выплачивают. Как осмотрели в пол глаза – так и выплатили.

Выплачивая мало, страховые компании рассчитывают на инертность и неподкованность автомобилистов.

Ведь по статистике только один из десяти автомобилистов, получив заниженную выплату, проводит независимую экспертизу после ДТП и пишет претензию в страховую компанию.

В результате:

Вы получаете «какие-то деньги» и не понимаете много это или мало. Хватит Вам на ремонт или нет. В результате как правило доплачиваете за ремонт из своего кармана.

  • 5. Подача претензии в страховую компанию
  • После выплаты страховки по ОСАГО после ДТП Вы поняли, что Вам заплатили мало и на ремонт полученных денег не хватает
  • По закону:
  • Вы имеете право, подать досудебную претензию в страховую компанию обосновав её результатами независимой экспертизы после ДТП.
  • Страховая компания обязана в срок 10 календарных дней либо удовлетворить претензию, либо дать мотивированный отказ.
  • По факту:

Заплатив первоначально мало, страховая компания опирается на обычную статистику, ведь 9 из 10 пострадавших автомобилистов, получив заниженную выплату, никуда не обращаются и добавляют на ремонт из своего кармана.

Если страховая компания не удовлетворит претензию, дело дойдет до суда и там будет доказано, что страховая компания заплатила меньше чем положено, на страховую компанию будет наложен штраф в размере 50% от суммы недоплаты плюс пени 1% в день от суммы недоплаты, что с учётом протяжённости судебных разбирательств в среднем 3-4 месяца составит 100% от недоплаты. Проще говоря, если страховая компания доведет дело до суда то заплатит в 2,5 раза больше, что очень невыгодно. Например, недоплата страховой компании составила 20000 рублей, штраф составит 10000 рублей, пени 20000 рублей итого 50000 заплатит страховая компания плюс все судебные издержки.

  1. В связи с большими штрафами, страховые компании платят по досудебным претензиям очень активно, Вам нужно лишь написать претензию.
  2. В результате:
  3. Вы написали претензию и в течении 10 календарных дней получаете недоплаченные деньги.
  4. 6. Получение дополнительной выплаты
  5. Вы написали претензию, Вам заплатили 100%, Вам «кинули еще кость» доплатили немного денег или «мотивированно» отказали
  6. По закону:
  7. Страховая компания обязана в срок 10 календарных дней либо удовлетворить претензию, либо дать мотивированный отказ.
  8. За нарушение сроков выплат предусмотрены значительные штрафы.
  9. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда, если разница между расчётами различных экспертов менее 10%, то это разница находится в пределах среднестатистической погрешности.
  10. По факту:

В больших страховых компаниях в день подаются сотни заявлений по ОСАГО и десятки претензий, а сроки такие маленькие – 20 дней на выплату и 5 дней на обработку претензии.

Задача страховых компаний, во что бы то ни стало уложиться в сроки, и соответственно большая часть выплат и претензий обрабатывается тщательно и скрупулёзно, а часть как получиться. Ваша претензия может попасть в любую часть, соответственно и результат может быть разным.

Может быть, Вам удовлетворят претензию на 100%, а может быть откажут по абсолютно нелепому поводу.

  • В большинстве случаев претензии удовлетворяются, так как изначальная выплата, как правило, производится по наружным повреждениям или тем повреждениям которые «увидел Эксперт страховой компании».
  • Некоторые страховые компании поступают ещё хитрее и выплачивают по претензии ровно столько, что бы разница между расчётом независимой экспертизы после ДТП и выплатой страховой компании составляла 9-9,5%, в этом случае Вы формально не можете обратиться в суд, так как по разъяснению Пленума Верховного Суда, эта разница находится в пределах среднестатистической погрешности.
  • В результате:
  • Вы можете получить 100% возмещение по ОСАГО предъявив претензию.
  • Вы можете получить необоснованный отказ со ссылкой, что отчёт независимой экспертизы не соответствует Российскому законодательству.
  • Вы можете получить выплату в размере 90-91% и не можете обратиться в суд.
  • 7. Обращение в суд, получение штрафов и пени
  • Вам мотивированно отказали по претензии или заплатили немного но не все
  • По закону:
  • В случае мотивированного отказа по претензии или частичной недоплаты, Вы имеете право обратиться в суд.
Читайте также:  Взыскание ущерба с виновника ДТП: оценка, способы, порядок и судебная практика

Если в суде будет доказано, что страховая компания заплатила меньше чем положено, на страховую компанию будет наложен штраф 50% от недоплаты плюс пени 1% в день от суммы недоплаты с момента выплаты или отказа по претензии до решения суда. Пени не могут быть более 100% от суммы недоплаты.

По факту:

Большинство автомобилистов бояться судов, не верят, что могут добиться справедливости при выплате страховки по ОСАГО после ДТП. На что очень рассчитывают страховые компании.

Практика же показывает, что при обращении к специализированным юристам, Вы можете рассчитывать на 100% успех в суде.

Специализированные юристы на выплатах страховки по ОСАГО после ДТП, проанализируют Ваше дело, дадут исчерпывающие ответы по перспективности выигрыша дела в суде. В исковом заявлении укажут размер недоплаты, размер штрафа и пени положенные Вам по закону.

  1. В результате:
  2. В результате обращения в суд с помощью специализированных юристов, Вы получите недостающую выплату страховки по ОСАГО после ДТП, получите 50% штраф и пени, а также Вам будут компенсированы все Ваши судебные издержки.
  3. Заказать экспертизу прямо сейчас!
  4. Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Смотрите, какая тема — Должна ли страховая компания оплатить независимую экспертизу по ОСАГО?

Показать содержание

  1. По закону самую первую оценку ущерба (которая после подачи заявления о возмещении и документов сразу после ДТП) страховая компания обязана организовать своими силами и, главное, оплатить за свой счёт. Так указывает и законодательство 2021 года, и Банк России, и судебная практика.
  2. Однако, тот же Закон предусматривает, что, если страховщик не исполнил такую свою обязанность, то вы вправе провести собственную независимую экспертизу. И по ОСАГО вам должны будут возместить её стоимость.
  3. На практике страховая нередко предлагает вам самостоятельно найти эксперта, заплатить ему и оценить сумму ущерба. При этом, вам обязуются заплатить за это. Вы можете и отказаться, так как обязанность страховщика никто не отменял (см. выше).
  4. Что касается вашей самостоятельной экспертизы уже повторной, если, к примеру, вы не согласны с размером выплаты, то её могут и не возместить.
  5. Однако, это не должно быть риском для вас. Существующий порядок урегулирования споров со страховой позволяет не организовывать её и заявить максимальную сумму возмещения, предусмотренную законом Об ОСАГО.

В результате ДТП и до осуществления страхового возмещения по ОСАГО всегда сначала производится оценка стоимости причинённого ущерба. И обязанность по её проведению возлагается на страховую компанию. Однако, такая оценка не всегда включает в себя экспертизу – может быть только осмотр.

А вот что делать, если страховщик отказывается делать и то, и иное, либо осуществляет только осмотр автомобиля, а также если вы не согласны с результатами расчёта, выясним в статье.

Нужно ли проводить самостоятельно независимую экспертизу, оплатит ли её страховая компания после предъявления в 2021 году и можно ли будет взыскать её стоимость через суд, если страховщик откажет возместить?

Оплачивает ли страховщик независимую экспертизу после ДТП?

Сначала рассмотрим ситуацию, когда проводится самая первая оценка после дорожно-транспортного происшествия при подаче документов на страховую выплату по ОСАГО в целях определения размера суммы компенсации.

И да, именно эту экспертизу страховая организация обязана провести исключительно за свой счёт. То есть здесь присутствуют не менее 3 обязанностей:

  1. страховая компания должна провести осмотр или независимую экспертизу автомобиля, причём в срок не более 5 рабочих дней после подачи документов на возмещение (п. 11 закона Об ОСАГО),
  2. вы же как Потерпевший обязаны предоставить машину для оценки (пункт 10 того же закона),
  3. и самое главное – пункт 15 ФЗ-40 указывает, что стоимость экспертизы включается в состав убытков от ДТП.

Таким образом, страховая обязана не только оплатить независимую экспертизу по закону 2021 года, но и должна организовать её самостоятельно (если только вы добровольно не договорились об ином).

Единственный вариант, когда страховщик не платит за экспертизу – это если вы не исполнили обязанность показать автомобиль, а самостоятельно провели оценку ущерба (абзацы 4-5 пункта 11 статьи 12).

Более того, в этом случае и выплаты ожидать не стоит.

Есть ли обязанность проводить экспертизу или только осмотр?

Итак, выше мы упомянули, что в обязанности страховой входит проведение не обязательно экспертизы, а только внешнего осмотра машины. От чего это зависит?

На самом деле, при незначительных ДТП бывает достаточно лишь поверхностной оценки. И только если есть скрытые повреждения автомобиля, проводится независимая экспертиза. Впрочем, критерием появления соответствующей обязанности является не наличие скрытых повреждений, а разногласия о размере возмещения по ОСАГО.

Так, на основании пункта 12 статьи 12 ФЗ-40 полноценная диагностика повреждения не производится в случае, если потерпевший и страховщик договорились о сумме компенсации соответствующим согласием. Вот только само согласие такое не предусмотрено законодательством.

На практике вы чаще всего узнаёте о сумме возмещения, просто получив определённые деньги по реквизитам, указанным в заявлении, либо по прописанной сумме в направлении на ремонт. В таком случае отсутствие такого согласия по сути определяется заявлением о разногласиях, подаваемым в страховую организацию.

Это с недавних пор одно из обязательных условий досудебного урегулирования.

Оплата экспертизы ущерба по ОСАГО

Если страховая предлагает самому вызвать эксперта – будет ли оплата её стоимости?

Между тем, на практике вы также можете столкнуться с предложением страховой компании самостоятельно организовать оценку стоимости ущерба. А иногда это будет звучать не просто как предложение, а как указание к дальнейшим действиям в рамках урегулирования убытков от случившегося ДТП.

В таких ситуациях страховщики пользуются нормой пункта 13 (абзац 2) статьи 12 ФЗ Об ОСАГО, в которой говорится, что вы вправе самостоятельно провести экспертизу, если страховая не организовала её. При этом, абзац 3 подтверждает, что в таком случае компания обязана оплатить независимую оценку.

Можно ли отказаться делать её самому?

Да. Выше мы приводили, что организация, а не только оплата независимой экспертизы или осмотра – это не право страховой для определения размера ущерба для последующей компенсации, а именно прямая обязанность.

То есть в данном случае у страховой по сути нет права отказаться от проведения осмотра/экспертизы – всё ещё есть пункт 11, обязывающий её сделать это самостоятельно. Однако, пункт 13 указывает, что если уж такое случилось, то потерпевший имеет право заказать свою экспертизу и рассчитывать на возмещение её стоимости.

Судебная практика по оплате независимой экспертизы по ОСАГО в 2021 году

Обратите внимание, что в настоящее время есть 2 важных нормативных акта, подтверждающих всё вышеуказанное. Хотя, в этом вопросе и закон об ОСАГО всё довольно чётко регулирует.

Первый акт – это Информационное письмо Банка России от 19 октября 2020 г. №ИН-06-59/151. Какое отношение эта организация имеет отношение к ОСАГО? Самое прямое – именно Банк РФ регулирует сферу финансовых услуг, в которую включены любые виды страхования.

В этом письме обращается внимание страховых компаний на то, что оплата стоимости независимой экспертизы является частью возмещения убытков от ДТП. Поэтому перекладывание этой обязанности на потерпевших недопустимо.

Вот официальная трактовка Банка России:

Таким образом, проведение осмотра и (или) организация независимой технической экспертизы повреждённого транспортного средства или его остатков являются непосредственной обязанностью страховщика, установленной Законом N 40-ФЗ, расходы на проведение которых должны быть понесены при осуществлении страховщиком обычной хозяйственной деятельности.

В этой связи в целях обеспечения защиты прав и законных интересов потерпевших при исполнении страховыми организациями обязательств по договорам ОСАГО Банк России обращает внимание на недопустимость возложения страховыми организациями на потерпевших обязанности по оплате стоимости проводимых по направлению страховой организации осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) повреждённого транспортного средства.

Если не согласны с выплатой – стоит ли делать экспертизу?

А это уже зависит от того, сколько у вас имеется свободных денег и согласны ли вы с тем, что их могут вам не вернуть. Впрочем, не всё здесь так однозначно. И, чтобы понять, что к чему, нужно выяснить, как производится возмещение ущерба по новым правилам ОСАГО.

Оплата экспертизы ущерба по ОСАГО

Новые правила претензий в 2021 году

Максимально подробно данный вопрос мы рассмотрели в нескольких ранних статьях про отказ страховщика от возмещения и про случаи, когда страховщик выплатил недостаточно денег.

Здесь отметим то, что важно для нас в рамках настоящей статьи, а именно порядок урегулирования разногласий со страховщиками. Сценарий в 2021 году проходит следующим образом.

  • В первую очередь вы подаёте заявление с остальными документами о страховом возмещение ущерба после ДТП.
  • В течение 5 рабочих дней страховая обязана провести независимую экспертизу для оценки ущерба или осмотр автомобиля.
  • Далее в течение 20 дней от даты подачи документов должна выплатить деньги или направить на ремонт в зависимости от обстоятельств.
  • Далее, если не было возмещения либо вы не согласны с суммой возмещения вы по новым правилам должны сначала подать заявление о разногласиях в страховую компанию (ранее это была обычная досудебная претензия).
  • Затем подаётся обращение к финансовому уполномоченному, который всё ещё в досудебном порядке может рассудить, кто из вас прав.
  • Если вас не удовлетворило решение финупа либо тот вообще не ответил на обращение, то только тогда вы подаёте в суд.

Собственно, этот правильный порядок претензий мы привели для ответа на главный вопрос.

Должна ли страховая оплатить проведённую самостоятельно оценку?

Выше мы выяснили, что если страховщик не провёл самую первую экспертизу/осмотр, то в данном случае только вы сами и сможете определить размер ущерба. Поэтому вы самостоятельно заказываете такую оценку. Впоследствии страховая компания обязана возместить вам расходы на неё.

Однако, когда речь идёт о том, что вы не согласны с результатом экспертизы страховой, то смысл проводить свою не всегда есть. Если быть точнее, то смысл то может и быть, вот только оплатить её стоимость должны вам будут не во всех случаях. От чего это зависит?

Мы не зря привели порядок урегулирования споров со страховыми. Дело в том, что финансовый уполномоченный при обращении к нему с вашим несогласием по размеру возмещения проводит свою экспертизу. И проводится она по материалам от страховой организации – последний запрашиваются для исследования.

И вот если вы предоставите свои фотоматериалы и документы финупу, то это будет хорошо в любом случае. Однако, когда речь зайдёт о том, что это ваши дополнительные убытки, связанные с получением выплаты, то тогда финуп уже может отказать в возмещении на том основании, что материалы уже имелись в деле, а дополнительные, представленные вами, были не так критически необходимы.

Именно такую позицию подтверждает Верховный суд, который в своём Постановлении Пленума №58 от 26.12.2017 г. указал в пункте 99-100, что расходы потерпевшего на независимую экспертизу в том случае, если страховая не исполнила обязанность по её проведению, должны ложиться в общий размер убытков (причём, сверх лимита 400 000 рублей). А, если исполнила, то в судебные.

Читайте также:  Как развенчаться после развода: процедура, причины, прошение

Однако, для вас как потерпевшего, чьи права нарушены, всё гораздо проще. Если ваша единственная цель для проведения экспертизы – это узнать точную сумму ущерба, то оценка вам до финупа точно не нужна. На самом деле, вы можете заявить в обращении к финансовому уполномоченному хоть все 400 тысяч ущерба – это финуп должен посчитать реальный размер стоимости восстановления вашего автомобиля.

Более подробно о том, почему так и как проводится такая экспертиза, мы рассказали в специальной статье про оценку до финупа.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО при ДТП в 2021 году

Система автомобильного страхования в России периодически меняется. Это касается размеров выплат, тарифов и стоимости полисов. Важно успевать следить за нововведениями. Максимальная выплата по ОСАГО – предельно возможная сумма, которую может выдать страховая компания пострадавшему при возникновении ДТП. Есть 2 варианта компенсации: ремонт машины и денежная выплата.

Максимальная сумма возмещения по ОСАГО в 2021 году

Оплата экспертизы ущерба по ОСАГО

ФЗ №40 фиксирует все новые моменты, которые касаются страховых случаев. Максимальная выплата компенсации по полису ОСАГО является фиксированной. Все зависит от того, какие повреждения были нанесены и кому: людям, автомобилю или другому имуществу.

При повреждении или тотальной гибели авто

Если автомобиль был поврежден в ДТП, то по ОСАГО он будет направлен на ремонтные работы. Компании по страховке обычно располагают своими СТО, но иногда происходят ситуации, когда они оплачивают затраты и в других станциях техобслуживания. Этот момент лучше уточнять в своей страховой фирме, не отправляя машину на ремонтные работы без предварительного согласования.

Размер компенсации зависит от результатов работы экспертов. Когда страхователю кажется, что выделенная выплата является заниженной, ему стоит позаботиться о проведение повторной независимой экспертизы. Если после этого не удастся добиться положительных результатов – следует обратиться в судебный орган.

В случае, если машину нельзя восстановить – это гибель автомобиля. В какой ситуации выносится данный вердикт? Когда стоимость ремонта будет превышать или равняться ценнику машины на момент дорожного происшествия.

В таком случае страховая компания компенсирует стоимость авто, либо выдаст наибольшую выплату, если ценник машины был выше 400 тыс. руб. Т.к. максимальная компенсация по ОСАГО – 400 тыс. руб.

За причинение вреда здоровью

Причинение вреда здоровью – это не только траты на лекарственные препараты, Услуги сиделок и т.п. Фирма по ОСАГО может компенсировать заработную плату, которую потерпевший не получал во время лечения.

Если пострадавшему была присвоена группа инвалидности, то он может рассчитывать на дополнительные денежные средства. Также максимальная выплата часто полагается тем, кто получил тяжкие повреждения. Это нужно прописывать в тексте заявления.

Все расходы по здоровью не могут превышать максимальную выплату в 500 тыс. руб. Страховая фирма, когда определяет размер компенсации, опирается на нормативы, установленные законодательством. Если возмещение полагается нескольким лицам, к примеру, матери и детям, то страховая выплата будет разделена на равные части.

В случае смерти пострадавшего

Если пострадавший погиб в автомобильном аварии, по полису ОСАГО предусматривается максимальная выплата в 475 тыс. руб., которую получит выгодоприобретатель (перечень лиц установлен на законодательном уровне), а 25 тыс. руб. будут направлены на организацию похорон.

В случае составления Европротокола

Если ДТП оформлено по Европротоколу, то максимальная сумма выплаты составит 100 тыс. руб. С 01.10.2019 г. предельный размер возмещения может быть повышен до 400 тыс. руб.

Для этого нужно выполнить 2 условия:

  1. Мнение участников ДТП обязано совпадать по поводу деталей аварии, не должно быть разногласий в списке внешних повреждений авто.
  2. Водители зафиксировали данные по аварии через мобильное спецприложение «ДТП Европротокол».

ВНИМАНИЕ! При составлении Европротокола у каждого водителя, участвующего в ДТП, должен быть оформлен ОСАГО.

При обоюдной вине

Случаи по обоюдной вине регламентированы в законе об ОСАГО. В документе указано, что в подобных ситуациях компенсация назначается после того, как суд установит степень вины лиц. В этом же пункте есть уточнение: если степень вины не удалось установить, то страховая компания выплачивает денежные средства каждому водителю в равных долях.

Кто и как получает выплату по ОСАГО?

Компенсация назначается тем гражданам, которые были вписаны в полис ОСАГО и участвовали в страховом случае. Для получения максимальной выплаты необходимо обратиться к страховой компании, предоставив документ от ГИБДД и машину.

Есть ситуации, когда нельзя получит сумму за причиненный ущерб:

  1. если в ДТП участвовал Гражданин, который не вписан в полис;
  2. если сумма компенсации превышает 400 тыс. руб.;
  3. если виновником аварийного происшествия стал ученик автошколы, а инцидент случился на территории учебной площадки.

Начисления назначаются по ОСАГО того участника ДТП, который считается виновной стороной.

Независимая экспертиза после ДТП

Для определения суммы выплаты, фирма назначает техническую экспертизу в течение 5 дней после того, как пострадавший подал заявление.

Экспертиза проводится при общих договоренностях (уточняется время и место), которые устаивают и потерпевшего, и эксперта.

С 24.08.2021 г. потерпевшая сторона обязана согласовать детали с экспертом минимум за 3 дня до самой процедуры.

Документы для получения выплаты

Потерпевший должен предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • водительские права;
  • документ о регистрации машины;
  • страховку;
  • заявление на выплату в соответствии с договором (заполненный образец);
  • извещение об аварии;
  • акт по экспертизе;
  • документы, подтверждающие затраты владельца автомобиля.

Решение о конечном перечне документов принимает страховая компания.

Сроки подачи заявления страховщику

Заявление по страховке следует подать в течение 5 дней после происшествия. При этом полис должен быть действителен не меньше 1 года.

Срок выплаты ущерба

Выплата по ОСАГО предоставляется в течение 20 дней (праздники не учитываются). За этот период должна быть проведена оценка ущерба, который возник по причине аварии.

Если страховая фирма задерживает выплату по ОСАГО, то следует отправить страховщикам претензию в письменном виде. У пострадавшей стороны есть право требовать компенсацию неустойки: 1% от общей суммы за каждый просроченный день.

Что делать, если сумма выплаты по ОСАГО не устраивает

Водителю может показаться, что сумма выплаты по ОСАГО является специально заниженной, в такой ситуации потерпевшая сторона имеет право запросить итоги экспертизы, которая проводилась страховой фирмой.

Если в сумме замечена нестыковка, необходимо обратиться самостоятельно за независимой экспертизой. Ее итоги будут служить доказательством того, что назначенная компенсация не может максимально покрыть ремонтные работы.

Следующий шаг: попытка решить проблему мирно, для этого составляется досудебная претензия. Это следует сделать в течение 20 суток после того, как страховая выплатит потерпевшему заниженную сумму.

В случае, когда решение так и не было принято в пользу пострадавшей стороны, нужно обращаться в судебную инстанцию. Рекомендуется при этом воспользоваться помощью автоюриста.

Вывод

Получение максимальной суммы по ОСАГО в 2021 году – реальный вариант. Размер выплаты зависит от того, как и кто получил повреждения при аварийной ситуации на дороге.

Важно иметь предоставление о собственных правах и правильно действовать. Следует максимально серьезно относиться к каждому этапу общения со страховой фирмой. Внимательно собирать нужный пакет документов, в том числе и доказательную базу. Это позволит в случае возникновения проблем не растеряться, а обратиться за помощью в суд.

Выплата или ремонт по ОСАГО в 2021 — что положено по закону

Вопрос выбора варианта компенсации по ОСАГО – деньги или ремонт – актуален для любого автовладельца, попавшего в ДТП в качестве пострадавшей стороны.

Действующее законодательство, в частности, базовый закон по этой теме №40-ФЗ, предоставляет право определить подходящую схему взаимодействия со страхователем автостраховщику.

Такое положение сложно назвать справедливым по отношению к водителям, но оно остается неизменным в течение последних нескольких лет.

  1. Последние изменения в законодательстве
  2. В каких случаях машина потерпевшего отправляется на ремонт?
  3. Можно ли выбрать СТО самостоятельно?
  4. Если машина на гарантии
  5. Сроки и гарантия на ремонт
  6. Действия в случае некачественного ремонта
  7. Как добиться получения денежной выплаты?
  8. Ответы на вопросы
    1. Кто выбирает форму страховой компенсации?
    2. В течение какого срока восстановительный ремонт должен быть завершен?
    3. Какая Неустойка полагается за превышение нормативных сроков ремонта по ОСАГО?
  9. Подведем итоги

Последние изменения в законодательстве

Впервые возможность выполнить ремонт вместо выплаты по ОСАГО появилась в 2017 году. Последующие неоднократные изменения, которые вносились в тест №40-ФЗ, сохраняли подобное положение. При этом производились незначительные корректировки, не носящие принципиально важный характер.

Сказанное в полной мере касается всех ФЗ, которые были приняты в части обязательного автострахования после 2017 года.

В каких случаях машина потерпевшего отправляется на ремонт?

Ответ на вынесенный в подзаголовок вопрос зависит от выгоды конкретной страховой компании.

Для большей части автостраховщиков ремонт пострадавшей машины сопровождается заметно меньшими расходами, чем выплата денежной компенсации.

Тем более – с учетом выстроенных отношений с многочисленными автосервисами, также крайне заинтересованными в сотрудничестве со страховыми компаниями и потому готовыми идти на серьезные преференции по отношению к ним.

Стоит ли удивляться тому, что дилемма: ремонт или выплата по ОСАГО – очень часто решается автостраховщиком в пользу первого варианта. Особенно в том случае, если речь идет об относительно новой машине. Напротив, для старого автомобиля выплата вместо ремонта по ОСАГО нередко оказывается выгоднее для страховой компании.

Аналогичная ситуация возникает, если речь идет о серьезных повреждениях, устранить которые за месяц нереально. В этом случае за каждый день превышения 30-дневного срока с автостраховщика взыскивается неустойка в размере 0,5%. В результате может накопиться весьма серьезная сумма, а потому проще и выгоднее выплатить деньги вместо ремонта по ОСАГО.

Применительно к страхователю выгода каждого из возможных вариантов также определяется индивидуально. Особое значение приобретает профессионализм сотрудников автостраховщика, выбирающих СТО для заключения договора. Это становится еще одним аргументом в пользу того, что к выбору страховой компании для дальнейшего сотрудничества в области ОСАГО следует подходит очень ответственно.

Можно ли выбрать СТО самостоятельно?

Восстановительный ремонт пострадавшей в ДТП машины в рамках обязательного автострахования производится исключительно в автосервисах, аккредитованных страховой компанией и имеющих соответствующий персонал, оборудование и разрешительную документацию. Страхователю предоставляется возможность выбрать СТО из предложенного автостраховщиком списка. Самостоятельно предложить автосервис для проведения ремонта он не имеет права.

Если машина на гарантии

Гарантийные обязательства производителя транспортного средства несколько расширяют возможности страхователя.

В этом случае имеет смысл обратиться за ремонтом к официальному дилеру, что наверняка устроит и страховую компанию, если она имеет с ним Договор. Такой подход выгоден всем участникам сделки обязательного автострахования.

Читайте также:  Наказание за телефонное хулиганство

Автовладелец получает качественный ремонт, а страховщик минимизирует расходы на выплату страховой компенсации.

Сроки и гарантия на ремонт

Восстановительный ремонт транспортного средства происходит в течение 30 дней после согласования всех условий и передачи машины в автосервис.

На выполнение работы предоставляется гарантия сроком не менее полугода, а в некоторых случаях – до года.

Далеко не всегда восстановительный ремонт выполняется качественно. В этом случае страхователю не остается ничего иного, как воспользоваться одним из следующих способов защиты собственных прав:

  • направление претензии в адрес страховой компании (но не СТО);
  • подача жалобы в РСА или Центробанк;
  • обращение с исковым заявлением, подкрепленным результатами независимой экспертизы, в судебные органы.

Важным юридическим нюансом выступает возможность подать Иск не только об исправлении некачественно выполненных работ, но и по ряду дополнительных оснований. К их числу относится взыскание неустойки, понесенных судебных расходов и компенсации за полученный моральный ущерб.

Как добиться получения денежной выплаты?

Действующее законодательство четко регламентирует перечень ситуаций, когда речь идет исключительно о денежной компенсации. В его состав входят:

  • невозможность восстановления авто;
  • летальный исход при ДТП или причинение пострадавшему тяжкого вреда;
  • инвалидность потерпевшего, который нуждается в специальном авто из-за медицинских показаний;
  • превышение величины ущерба размера максимальной выплаты по ОСАГО (400 тыс. руб.);
  • обоюдная вина обоих участников ДТП;
  • наличие соглашения со страховой компанией о необходимости денежной выплаты.

Ответы на вопросы

Кто выбирает форму страховой компенсации?

Право выбора по состоянию на сегодня предоставляется страховой компании. О планах законодателей изменить такую ситуацию ничего не известно.

В течение какого срока восстановительный ремонт должен быть завершен?

Положения №40-ФЗ четко указывают максимальную продолжительность ремонта по ОСАГО, которая составляет ровно 30 дней.

Какая неустойка полагается за превышение нормативных сроков ремонта по ОСАГО?

Если ремонт не закончен в течение 30 дней, со страховой компании взыскивается неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта.

Подведем итоги

Начиная с 2017 года, автостраховщики получили право выбирать форму страховой компенсации по ОСАГО между денежной выплатой и восстановительным ремонтом транспортного средства, пострадавшего в ДТП.

Основным критерием выбора становится выгодность для компании.

Интересы страхователя учитываются редко, а потому для него крайне важно знать правила проведения подобного ремонта, нормативные сроки и случаи, когда денежная компенсация является единственным вариантом страхового возмещения.

Ответят без износа: как получить за ремонт по ОСАГО больше

Новый подход, позволяющий автомобилистам компенсировать стоимость ремонта без учета износа запчастей по ОСАГО, начал применять финансовый уполномоченный с апреля 2021 года. Такую возможность ему дало решение Верховного суда, ставшее событием на рынке автострахования.

В Российском союзе автостраховщиков считают, что пока никакой новой практики не сложилось: каждый случай рассматривается индивидуально. Страховые компании продолжают оспаривать в судах решения, при которых приходится оплачивать новые запчасти.

В каких случаях можно отремонтировать машину новыми запчастями, разбирались «Известия».

Если страховщик отказал в ремонте

Финомбудсмен начал учитывать позицию Верховного суда при рассмотрении обращений автомобилистов, которым по каким-то причинам страховая компания отказала в ремонте машины по ОСАГО или самовольно заменила ремонт на денежную выплату.

Теперь, если окажется, что страховщики поступили так без законных оснований и водитель починит свою машину новыми запчастями, есть шанс получить их полную стоимость без учета износа через суд.

Такой вариант развития событий стал возможен после вступления в силу определении Верховного суда.

В нем высший судебный орган при рассмотрении жалобы автомобилиста пришел к выводу, что направление на ремонт страховой компанией выдано не было, поэтому обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего не исполнена.

В связи этим одна из страховых компаний, по мнению Верховного суда, обязана была возместить потерпевшему стоимость такого ремонта без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Новый подход

Опрошенные «Известиями» юристы назвали такое решение крайне важным для отрасли и посоветовали подождать, когда появятся примеры новой практики.

И теперь, как сообщили «Известиям» в пресс-службе финомбудсмена, новые подходы при рассмотрении таких дел уже начали применять. Там уточнили, что при наличии правовых оснований финансовые уполномоченные действительно принимают соответствующие решения — взыскивают со страховых компаний стоимость запчастей без учета износа.

«Вопрос возможности изменения практики рассмотрения споров финансовым уполномоченным в связи с принятием определения Верховным судом был рассмотрен методологическим комитетом в апреле текущего года и подходы, принятые им, применяются с 26 апреля 2021 года», — рассказали в пресс-службе финансового уполномоченного.

Там также добавили, что отдельной статистики по вынесенным решениям о взыскании страхового возмещения по договорам ОСАГО в денежной форме без учета износа не ведется.

«Сказать, что появилась новая практика, нельзя»

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов заявил «Известиям», что практика действий финомбудсмена остается прежней.

«Каждый случай рассматривается персонально с учетом конкретных особенностей обстоятельств дела. Сказать, что появилась новая практика, нельзя», — объяснили в РСА. При этом, по оценке РСА, в среднем разница между стоимостью запчастей с учетом износа и без него составляет около 30%.

По словам Ефремова, сейчас финомбудсмен действительно имеет возможность взыскивать со страховщиков стоимость запчастей без учета износа. Но для этого должен быть соблюден ряд важнейших условий.

«Должны быть обстоятельства направления автомобиля на ремонт, но по каким-то причинам этого не произошло. Финомбудсмен должен выяснить, эти обстоятельства искусственно созданные или объективные, — в зависимости от этого и формируется решение», — пояснил представитель страхового сообщества.

В РСА также отметили, что никакого нового подхода в рассмотрении подобных ситуаций со стороны страховых компаний также нет. Они, как и прежде, продолжают обжаловать их в судах. При этом Ефремов обратил внимание, что иногда водители получают от страховщиков больше официальных затрат на ремонт.

«Например, такая ситуация характерна для Дальнего Востока, когда практически при ремонте в 90% случаях устанавливаются бу запчасти, так как это праворульные автомобили, но расчет идет по новым запчастям», — привел пример Ефремов.

Страховщики требуют доказать реальные убытки

В ПАО СК «Росгосстрах» (РГС) в свою очередь отметили, что в практике финомбудсмена, действительно есть случаи, когда со страховщиков, неправомерно заменивших ремонт на выплату по ОСАГО, взыскивают стоимость запчастей без учета износа.

«На данный момент количество принятых решений по данной категории дел составляет не более 30, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РГС. Там подчеркнули, что практика принятия подобных решений нуждается в усовершенствовании.

«В том числе по причине того, что финансовому уполномоченному в первую очередь необходимо руководствоваться фактом несения потерпевшим фактических расходов на ремонт транспортного средства», — сообщили в РГС.

В пресс-службе «Росгосстраха» завили, что не могут согласиться с данными решениями финансового уполномоченного.

«В своем определении Верховный суд указал на необходимость учета фактических убытков потерпевшим, тогда как финансовый уполномоченный данный факт игнорирует.

Таким образом, Верховный суд пришел к выводу о праве требовать выплату страхового возмещения без учета износа на основании ст.

393 ГК РФ, так как потерпевший произвел ремонт самостоятельно, то есть понес реальные убытки», — сообщили в РГС.

Там добавили, что, кроме того, еще в п. 5 постановления пленума Верховного суда от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», по смыслу ст.

15 и 393 ГК РФ кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.

«Таким образом, Верховный суд четко установил, что разница между стоимостью восстановительного ремонта без учета износа и стоимостью восстановительного ремонта с учетом износа может быть расценена как убытки, которые были только реально понесены потерпевшим, — объяснили свою позицию в РГС.

— В большинстве заявленных финансовому уполномоченному обращений отсутствуют как доказательства несения убытков потерпевшим, так и доказательства виновных действий страховщика, из-за которых не был проведен восстановительный ремонт.

При этом финансовый уполномоченный продолжает ссылаться на положения ст.

393 ГК РФ без предоставленных доказательств, подтверждающих наличие у потребителя убытков, а также обосновывающих с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства страховщиком и названными убытками».

По мнению РГС, финансовый уполномоченный должен учитывать такие обстоятельства, как волеизъявление самого потерпевшего на получение страховой выплаты в денежной форме, предусмотренные федеральным законодательством основания для замены формы выплаты с натуральной на денежную и проведенную страховщиком выплату в течение предусмотренного федеральным законом срока, противодействия потребителя натуральной форме возмещения.

Данные обстоятельства, уверены в РГС, не должны позволять финансовому уполномоченному принимать решение о выплате без учета износа.

В РГС заявили о необходимости выработать четкие и соответствующие действующему законодательству критерии применения обсуждаемой нормы с учетом вышесказанного. Без этих изменений страховщики будут оспаривать такие решения в судах.

«Подобные решения финансового уполномоченного по большей части обжалуются страховщиками. Определение ВС было принято по одному страховому делу, поэтому конкретизирует лишь обстоятельства этого дела. И было бы неправильно применять его ко всем другим спорам по аналогии», — подытожили в РГС.

«Эти иски еще не „шаблонизировались“»

Юрист в области страхования Илья Афанасьев рассказал, что, хотя заметных перемен после определения Верховного суда в отрасли не произошло, оно широко обсуждается в профессиональном сообществе.

Эксперт уверен: нужно просто подождать, когда информация от Верховного суда распространится и дойдет до нижестоящих инстанций.

И тогда новая практика, у которой «очень высокий потенциал», действительно заработает.

«Пока широкого распространения этого нововведения не произошло. Сейчас лето, летом аварии более жесткие, но их меньше, чем зимой. Поэтому судебная практика вряд ли заметно изменится в ближайшие месяцы.

Страховщики оспаривают такие решения, даже когда им грозят гигантские неустойки.

Но юристы очень рады, что такое изменение в целом произошло, — просто нужно подождать, когда оно войдет в шаблоны», — отметил юрист.

По оценке Афанасьева, сейчас для основной массы водителей такой повод для суда со страховщиков звучит очень сложно:

— Надо изложить суть событий, написать заявление или потратиться на юристов. Эти иски еще не «шаблонизировались». В судах будет первое время сложно доносить всю суть. Придется долго объяснять, рассказывать, проводить аналогии, ведь не все судьи знают об этом определении ВС.

А еще нужно понимать, что судиться придется за эту разницу в цене между новыми и старыми деталями, а это примерно 30%, о которых говорят в РСА. Допустим, ремонт был на 200 тыс. рублей, а страховщики самовольно заплатили 140 тысяч. И захочет ли водитель судиться за 60 тыс.

рублей? Другими словами, многое еще будет зависеть от общей суммы ущерба.

Adblock
detector