Председатели садоводств, подключенных к системе E-poselok, иногда обращаются к нам с интересными предложениями и идеями. Мы стараемся внимательно изучать предложения и откликаться на них. Конечно, не всегда получается оперативно, но работа идет.
Сегодня мы хотим познакомить Вас с несколькими возможными сценариями организации платного въезда на территорию Вашего поселка для грузовых автомобилей различных категорий, которые предусматривает система e-poselok.
Но прежде чем речь дойдет до описания конкретных решений мы обратились к юристам и попросили их уточнить, а может ли садоводство вводить ограничения на въезд на территорию грузовых транспортных средств.
Существует достаточно большая полемика на этот счет и даже судебная практика, однако, при необходимой подготовке, при внесении особых формулировок в смету поселка и финансово-экономическое обоснование, существует возможность установить финансовое ограничение на проезд большегрузных автомобилей.
Главное четко понимать причины и целесообразность этих действий и донести их до членов товарищества. При включении данных опций (опция включаются по запросу инженерами службы поддержки) специалисты E-poselok обязательно проконсультируют насчет юридических особенностей данных действий.
Сценарий 1. Заблаговременная заявка.
Идеальный сценарий, который предполагает, что собственник заблаговременно откроет личный кабинет и внесет в него заявку на проезд грузового транспортного средства. Заявка вносится в разделе Мои Данные — Заявки на Въезд.
- На закладке «легковые а.м.» можно зарегистрировать автомобили рабочих, родственников или друзей и установить для них срок действия пропуска. Номер автомобиля будет загружен в систему автоматического открытия шлагбаума, если она подключена к системе e-poselok. Если же нет, то в модуле для сотрудников КПП Вашего поселка Ваша заявка будет отражена.
- На закладке «грузовые а.м.» можно подать заявку на въезд грузового транспорта и дать общее описание груза, автомобиля или даты въезда.
Поданные заявки будут отображены в разделе Управление — КПП, который может быть включен Председателем Вашего поселка для сотрудников поста охраны или КПП. Срок жизни заявки ограничен 2 неделями.
В момент проезда транспорта, сотрудник КПП сверяет наличие заявки, указывает подробности — например, номерной знак грузового автомобиля, а также оценивает категорию, если таких несколько, и стоимость въезда. Например, для бортового грузовика до 5 т. может быть установлена стоимость 100 рублей, для Камаза — 200 рублей, для тяжелого 20т. МАНа — 1000 рублей.
Хорошей практикой является введение полного запрета на проезд на территорию поселка многоостных (более 4х) транспортных средств: им и не развернуться и не подъехать к участку не повредив дорогу или газоны.
В момент проезда сотрудник КПП нажимает кнопку «Въезд!» и данные грузовика регистрируются в системе, пользователю направляется СМС уведомление, одновременно выставляется начисление со сроком оплаты — 30 дней.
Плюсы: нет толчеи и задержек, связанных с оплатой на посту охраны, нет очереди на проезд. Все решается оперативно и цивилизовано. А если происходит ошибка, собственник, получивший СМС, но не ждавший грузовик, оперативно отзванивается на пост охраны. Охранник имеет возможность задержать грузовик на выезде и точно установить, куда же он поехал.
А что если заявки не было?
Шлагбаум в СНТ: законность установки ворот, можно ли ставить в 2021 году, правила монтажа
Установка шлагбаума при въезде в садоводческом товариществе должна останавливать чужаков. Но шлагбаум в СНТ, законность его возведения, зачастую является предметом жарких споров.
За монтаж высказывается правление СНТ, против – участники садоводческих объединений. Многие соседи также могут быть против. Ворота и шлагбаум ограничивают проезд по дороге к собственному участку. Это вызывает недовольство.
Установка шлагбаума в СНТ: законность
Споры на тему, можно ли ставить шлагбаум в СНТ, рождаются многими участниками объединений. Можно установить подобное заграждение или ворота законно, если решение принято общим собранием собственников садоводческого некоммерческого товарищества.
Сегодня по действующему законодательству России члены СНТ могут улучшать, менять инфраструктуру территории по обоюдному согласию.
Это относится к ремонту проезжей части, проведению водопровода, монтажу линии электропередачи, установке септиков, другим требованиям граждан, направленных на модернизацию условий жизни на дачном участке.
Отметим, что поставить шлагбаум на даче – это значит:
- Защитить себя от незваных гостей, защитить садовый участок от краж.
- Предупредить возможное нанесение ущерба воришками.
- Обезопасить дорожное покрытие от разрушений.
Подчеркнем, что установка шлагбаума или ворот на улице способствовала борьбе с неплательщиками членских взносов. До 1 января 2019 года въезд на участок должникам был закрыт. Такая мера прописывалась в положении товарищества. Теперь же за неуплату взносов по решению собрания возможно исключение из СНТ.
Частые споры о том, можно ли установить шлагбаум без согласия участников СНТ, законно ли это, продолжаются до сих пор. Ответ однозначен – нет.
В статье 304 ГК Российской Федерации говорится, что подобная установка незаконна. Любой недовольный член СНТ может обратиться в суд. Законность установки ворот или заградительного механизма оспаривается в судебном порядке.
При доказанности, что шлагбаум cмонтирован без согласия членов СНТ, организации грозит судебный Штраф. Заграждение будет демонтировано. Это важный момент, о котором нельзя забывать.
Нормы и правила установки шлагбаума в СНТ
Закон разрешает установить шлагбаум на совместной территории для защиты здоровья, имущества граждан СНТ.
Стоимость приобретения
Ограничение въезда на территорию СНТ должникам. Плюсы, минусы и судебная практика
Ограничение въезда на территорию СНТ должникам. Плюсы, минусы и судебная практика.
Первая и самая большая проблема при взыскании долгов по взносам с членов СНТ – отсутствие актуальных адресов регистрации должников. Продаются земельные участки, Наследники вступают в Наследство — появляются новые собственники.
Частая ситуация, когда участок выделен давно, но долго им не пользовались, все контакты потеряны. Сложнее всего с садоводами, активно пользующимися имуществом СНТ и отсутствием персональных данных у СНТ.
Зная об этой ситуации, они не платят взносы и намеренно не сообщают сведения о себе.
Не зная адрес регистрации, можно взыскать долги по взносам, но судебные запросы, которые неминуемы в данном случае, увеличивают количество заседаний. 99% вероятности, что дело будет рассматриваться не в том суде, куда подано Исковое заявление (возможно даже в другом городе).
Больше действий – дороже себестоимость процедуры.
Так как средний размер членских взносов за последние три года (сроки исковой давности) позволяет «с выгодой» и гарантией судиться в основном с теми, чьи адреса известны, правлению СНТ приходится прибегать к нестандартным способам решения проблемы должников, в том числе закрывать въезд на авто.
При этом программа минимум – узнать адрес регистрации, программа максимум – получить долги по взносам. Какие-то СНТ прибегают к таким мерам из-за нежелания вообще взыскивать долги в судебном порядке. Зачем имея все возможности, прибегать к законным способам взыскания долгов, если и незаконные работают?
Согласно п. 5. Ст.24 ФЗ №217-ФЗ Правообладатели земельных участков вправе использовать земельные участки общего назначения для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков к таким земельным участкам. Таким образом, это незаконно. Но.
Никто не запрещает устанавливать на въезде автоматические ворота (шлагбаум), открытие которых происходит дистанционно при помощи звонка с мобильного телефона собственника или членов его семьи. Открытие происходит только в том случае, если в базу номеров внесен номер телефона садовода (с которого он звонит).
Почему именно это способ выбран? Дело в том, что собственник, не оплачивающий взносы, приезжая в СНТ сталкивается с проблемой отсутствия его номера телефона в базе данных. Получается, что проезд на машине ограничен.
У него есть выбор, либо предоставить СНТ свои персональные данные и оплатить взносы (что бывает очень редко), либо вызвать полицию и написать заявление о нарушении его прав (предоставив тем самым СНТ свои персональные данные и адрес регистрации, чего уже достаточно для взыскания).
Но он не учитывает , что действия по ограничению проезда со стороны СНТ не подпадают под УК и МВД выносит отказ в возбуждении уголовного дела.
Остается один путь, подать исковое заявление в суд с требованием обязать СНТ не чинить препятствий в пользовании принадлежащим ему на праве собственности земельным участком и домом. Давайте по подробнее рассмотрим судебные споры этой категории.
Случай №1. После принятия судом иска к производству, СНТ (выступает в качестве ответчика) сразу же открывает проезд. С учетом того, нет доказательств, свидетельствующих о чинении препятствий истцу, суд не находит оснований для удовлетворения иска. Истец в судебном заседании может исковые требования поддержать в полном объеме. Дополнительно суду поясняя, что доступ к участку и дому уже открыт ответчиком, путем внесения в базу данных его для проезда через автоматические ворота на территорию СНТ, в настоящее время препятствия со стороны ответчика не чинятся, однако есть опасения, что в будущем возможно председатель СНТ опять перекроет проезд к его дому и земельному участку.
Итог: вместо подачи иска о признания действий СНТ незаконным, собственник выбрал неправильный способ защиты.
В иске отказано, проезд на территорию СНТ может быть обратно закрыт в любой момент, помимо этого, он обязан будет возместить Судебные расходы.
А СНТ, получив персональные данные, в последующем обращается с исковым заявлением к собственнику о взыскании задолженности по взносам.
Случай №2. В СНТ не запрещено устанавливать правила проживания, в которых прописаны условия проезда на территорию. Собственники участков в СНТ строят капитальные дома, проживают в СНТ семьями круглый год (в том числе регистрируются в СНТ по месту жительства).
Так собственник земельного участка с жилым домом, обратился с исковым заявлением в суд к СНТ с требованием об устранении препятствий в пользовании земельным участком, обязании выдать шесть пультов дистанционного открытия ворот и включении пяти номеров телефона в базу, указывая в исковом заявлении, что трех телефонных номеров для открытия ворот по которым осуществляется проезд не достаточно, т.к. в жилом доме проживают восемь человек.
Судом было установлено, что согласно домовой книге, Истец постоянно зарегистрирован и проживает в СНТ. Помимо него в жилом доме зарегистрированы и проживают следующие члены семьи истца: двое совершеннолетних, а также двое несовершеннолетних граждан.
СНТ были предоставлены возражения, в которых ответчик просит оказать в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям:
Согласно правилам проживания на территории СНТ (утверждены Решением общего собрания), собственник, члены его семьи, родственники и гости обязаны соблюдать законодательство РФ, положения Устава Товарищества и настоящие правила.
Установлен порядок прохода граждан и проезда автотранспорта: проезд автотранспорта собственников осуществляется через автоматические ворота, установленные на территории товарищества.
Открытие ворот осуществляет электропривод, который приводится в действие GSM-модулем, установленным на автоматических воротах. Управление открытия ворот происходит дистанционно при помощи звонка с мобильного телефона собственника или членов его семьи.
Для автоматического открытия ворот номер мобильного телефона вносится в базу GSM-модуль только по письменному заявлению.
Для равного распределения общего количества свободных ячеек в GSM-модуле между членами товарищества и индивидуалами, по письменному заявлению на внесение номера в базу GSM-модуля вносит не более трех номеров на один земельный участок.
Использование пультов для открытия автоматических ворот не предусмотрено по причине возможного бесконтрольного копирования (или клонирования) пультов.
В СНТ на основании решения общего собрания членов были установлены на въезде откатные ворота с автоматической пропускной системой. Открывать ворота только по звонку с мобильного телефона на номер модуля, если номер телефона есть в базе телефонных номеров. Истец написал заявление о включении номеров в базу. В базу телефонных номеров были внесены 3 номера.
- Судом из расшифровки детализации звонков сетевого ресурса было установлено, что Истец и его семья фактически пользуются только 2 номерами включенных в базу телефонов из трех.
- Таким образом, каждый совершеннолетний член семьи истца, постоянно проживающие в СНТ, обеспечены отдельными включенными в базу телефонных номеров для открытия въездных ворот.
- Оснований для включения в базу телефонных номеров для открытия въездных ворот дополнительных номеров Истца у суда не имеется.
Нарушений положений ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ. Правилами проживания на территории товарищества, в части ограничения доступа истца и членов ее семьи к земельному участку, суд не нашел. В иске было отказано.
Заключение: как видно из примеров судебной практики, СНТ не нарушает 217-ФЗ частично ограничивая проезд на автомобиле и устанавливая свои правила проживания, таким образом, имеет рычаги давления на собственников, в том числе имеющих задолженность. Однако, закрытие проезда – не панацея, так как проход ограничивать не получится. Не у всех должников есть автомобили. Поэтому, взыскание в судебном порядке — самый надежный способ взыскать долги по взносам законно.
Для записи на личный прием по всем юридическим вопросам, касающимся деятельности СНТ, ДНП, ТСН. позвоните по номеру +7 (499) 322-93-93 или оставьте заявку в форме ниже.
Наша статья была Вам полезна? Поделитесь ею в соцсетях!
Требования к обустройству дорог в СНТ
К сожалению, увидеть качественное дорожное покрытие на территории садовых товариществ вам вряд-ли удастся. На пути к даче вместо асфальтированной дороги будет ожидать грунт.
Чтобы упростить движение по территории СНТ, его участникам приходится самостоятельно оплачивать ремонтные работы.
Но кто же на самом деле должен заниматься этим вопросом и какие требования существуют к дорожным покрытиям садовых товариществ – смотрите далее.
Кому принадлежат дороги в СНТ
Вопрос – кто ответственный за благоустройство проезжей части, мучает каждого участника сообщества, ведь с наступлением весны проехать до своего земельного участка становится достаточно проблематично. Ответ можно найти в законодательстве РФ.
В нормативных документах прописано, что дороги населённых пунктов, находящиеся в собственности органов местной власти, ремонтируются за счет администрации. В случае если дорога принадлежит СНТ, её ремонт ложиться на плечи участников сообщества.
Дороги в СНТ кто должен ремонтировать
В случае, если члены сообщества должны ремонтировать дороги самостоятельно, они избирают ответственного по решению данного вопроса. Это может быть председатель СНТ или же другой человек, назначенный участниками товарищества.
Следует отметить, несмотря на то, что владельцем территории, где проложена дорога, является СНТ, передвигаться по ней может любой желающий.
Если стало известно, что ремонтом дорожного покрытия должна заниматься администрация, участникам сообщества необходимо написать письмо с просьбой заняться благоустройством проезжей части.
Кто должен делать дороги в СНТ
Чаще всего за ремонт дорог ответственна администрация близлежащего населённого пункта. Несмотря на это, не редки случаи, когда все проблемы, связанные с дорогами возлагаются на плечи участников сообщества.
Следует отметить, что административные органы местного управления должны иметь средства на благоустройство проезжей части, находящейся в муниципальной собственности. Поэтому участники СНТ имеют полное право обратиться за помощью к главе администрации.
В письменном заявлении следует подробно описать проблему и сослаться на нормативные документы. В случае отказа, подобное обращение необходимо отправить губернатору.
Он также может ответить отрицательно, тогда участники сообщества имеют право направить жалобу в суд.
Требования к дорогам в СНТ
Главное требование, предъявляемое к дорожному покрытию – ширина проезжей части улиц должна быть не менее семи метров, а проездов – не менее трёх с половиной метров. При этом радиус закругления края проезжей части должен быть как минимум шесть метров.
Дороги в СНТ нормы
Бывают случаи, когда СНТ имеет свободный земельный участок, который сообщество хочет отвести под дорогу. Осуществить данную процедуру участники объединения могут на законных основаниях. Данный вопрос решается с администрацией близлежащего населённого пункта.
Таким образом, вопрос благоустройства проезжей части особенно остро встаёт перед членами СНТ. Неотремонтированные дороги сильно затрудняют проезд к земельному участку. Конечно, ремонт дорог должен осуществляться вовремя и по всем требованиям закона, но на практике всё выглядит иначе. В случае возникновения проблем, участники СНТ имеют право обратиться за помощью в местные органы власти.
Тсн или снт ограничивает въезд на территорию — что делать? — абонент консалт
Многие люди сталкивались с проблемой, когда СНТ по тем или иным причинам ограничивает въезд на свою территорию или совсем перекрывает его. Представьте себе: Вы отправляетесь вечером за город в свой дом, однако не можете быть уверены, что сможете в него попасть.
Такая ситуация не является чем-то редким: Товарищество устанавливает некие платежи, собственник не выплачивает их вовремя (часто такие платежи выставляются собственнику незаконно), СНТ же по своей прихоти просто ограничивает въезд или иным путем перекрывает путь домой до тех пор, пока не получит от собственника то, что требует.
В подавляющем большинстве случаев такое поведение Товарищества является незаконным и нарушает права собственников. Рекомендуем Вам обязательно фиксировать подобные нарушения с помощью видеосъемки, использовать для этого специальные программы с определением точного времени и места (например, «GPS Camera»).
Почему ограничение въезда является незаконным?
В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона от 29.07.
2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации» правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам.
Согласно статье 304 Гражданского Кодекса РФ собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя эти нарушения и не были связаны с лишением владения.
Это норма лежит в основе множества судебных решений, в которых защищаются права собственников земельных участков.
Так, в Апелляционном определении Мособлсуда от 21.02.2013 по делу № 33-4123/2012 суд встал на сторону Истцов.
Управляющей компанией (УК) по внешнему периметру дачного поселка был установлен забор, а также на въезде на территорию поселка установлены ворота. Сотрудники УК не пропускали собственников к их земельным участкам.
Несмотря на то, что дороги находились в собственности УК, апелляционная инстанция отметила следующее:
«Суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для ограничения прохода и проезда истцам на территорию коттеджного посёлка, поскольку действия ответчика по ограничению въезда (прохода) к принадлежащему истцам недвижимому имуществу являются незаконными, независимо от того, что между сторонами отсутствует Договор пользования дорогами (земельным участком ответчика).»
Действительно, отсутствие договора на пользование общим имуществом не является основанием для отказа в удовлетворении требования. Этот вывод содержится в апелляционном определении Пензенского областного суда от 19.01.2016 по делу № 33-147/2016.
При определенных условиях даже наличие решения общего собрания об ограничении въезда автотранспорта неплательщика на территорию поселка не является основанием для препятствования въезду
При образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования
Подборка наиболее важных документов по запросу При образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: При образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 55 «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» Градостроительного кодекса РФ(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований общества к администрации муниципального образования об обязании предоставить право прохода и пожарного проезда через земельный участок путем установления сервитута. Как указал суд, оснований для установления испрашиваемого истцом сервитута не имеется, поскольку проход и проезд к арендуемому истцом земельному участку и находящемуся на нем зданию возможен без установления сервитута через территорию общего пользования по автомобильной дороге местного значения. При этом суд отклонил доводы истца о том, что при возведении автомобильной дороги не были соблюдены градостроительные правила, в частности объект не введен в эксплуатацию в порядке, предусмотренном ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Как указал суд, указанная автомобильная дорога принята на муниципальный учет; Право собственности муниципального образования на названную дорогу признано вступившим в законную силу решением суда; дорога поставлена на кадастровый учет; право муниципальной собственности на указанное сооружение зарегистрировано, не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: При образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования
Нормативные акты: При образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Приказ Росреестра от 01.06.2021 N П/0241″Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки»
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.06.2021 N 63885)
48. Если в межевом плане содержатся сведения о частях земельных участков, образованных в связи с необходимостью обеспечения прохода или проезда к земельным участкам общего пользования, землям общего пользования, территории общего пользования (далее также — доступ к земельным участкам общего пользования), либо содержатся сведения об установлении ограничений (обременений) на весь земельный участок в связи с такой необходимостью, в том числе содержится согласие собственников указанных земельных участков на образование частей (установление ограничений пользования частями земельных участков) или установление ограничений пользования земельными участками, в записях о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к земельным участкам общего пользования, в сведениях об образованных частях или установлении ограничений в использовании земельных участков, о содержании ограничений в их использовании дополнительно указываются кадастровые номера земельных участков, для которых обеспечен проход или проезд.
Обзор судебной практики по ограничению въезда на территорию СНТ
Председатели СНТ (садоводческих некоммерческих товариществ) очень часто сталкиваются с проблемой неуплаты членских, паевых и иных взносов.
Как показывает практика, в том числе и судебная – отключение электричества и водоснабжения являются незаконными мерами.
А вот установка шлагбаумов, откатных ворот – вполне эффективным средством стимулирования должников, которое при соблюдении определенных условий полностью поддерживаются Судами.
- К таким условиям относятся:
- 1) Прописанная в Уставе СНТ мера ответственности — ограничение для въезда автотранспорта, принадлежащего неплательщику и членам его семьи;
- 2) Решение общего собрания членов СНТ об ограничении въезда неплательщику.
- Представляем Вашему вниманию несколько примеров реальных судебных дел, относящихся к рассматриваемой в настоящей статье категории.
Наро-Фоминский городской Суд. Дело №2-3609/2016 от 08 декабря 2016 г.:
«Стриганов В.А.
обратился в суд с иском к ответчику СПК «Дюна» и просит обязать ответчика восстановить положение, существовавшее до нарушения права, пресечь действия, нарушающие право истца собственника и создающие угрозу нарушения, посредством обеспечения свободного доступа, проезда легковых и грузовых машин, иных транспортных средств к принадлежащим истцу жилому дому и земельному участку по адресу: , путем сноса въездных откатных ворот с электрическим приводом на въезде на территорию общего пользования СПК «Дюна», с предоставлением истцу ключей по цене приобретения замков от калиток и распашных ворот; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере ….
По мнению истца, действиями ответчика нарушаются его права пользования принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости, а также землями общего пользования СПК «Дюна». Договоры, заключенные между СПК «Дюна», СНТ «» и СНТ «», а также между СПК « и ИП ФИО8 С.Ю. о строительстве откатных ворот ничтожны.
Представитель ответчика по доверенности Успенская И.Е. в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменные возражения, в которых указано, что Стриганов В.А. с ДД.ММ.ГГГГ являлся членом СПК «Дюна».
На земельном массиве, площадь у д. Пушкарка, выделенных для ведения коллективного садоводства, находятся четыре садоводческих объединения: СНТ «», СНТ «», СНТ « и СПК «Дюна». Данные садоводческие объединения имеют общую огороженную территорию, общее электрохозяйство, общий водопровод.
Регламент внутреннего распорядка
……………………………………………………………..
УТВЕРЖДЕНО
общим собранием
членов СНТ «ПРИОЗЕРЬЕ»
протокол № 07/19 от от 21 июля 2019 г.
- РЕГЛАМЕНТ
- внутреннего распорядка СНТ «Приозерье»
Садоводческое некоммерческое товарищество «Приозерье», расположенное по адресу: Московская область Ногинский район, с. Кудиново, включает в себя земельные участки собственников и имущество общего пользования.
- Имущество общего пользования — это общие территории Товарищества и все его инфраструктура.
- Общие территории Товарищества – земли общего пользования, находящегося на территории СНТ «Приозерье» и не относящегося к земельным участкам, принадлежащим собственникам на праве собственности.
- Инфраструктура СНТ — совокупность объектов, имущества, систем и служб, органов управления, необходимых для функционирования и обеспечения условий нормальной жизнедеятельности СНТ. К инфраструктуре СНТ относятся:
- улицы, проезды, проходы от границ СНТ до границ индивидуальных земельных участков;
- высоковольтные линии передач, трансформаторная подстанция, внутриплощадные кабельные электрические сети;
- газовые сети (в случае их наличия)
- общий забор вдоль границы СНТ;
- здания, сооружения, оборудование, созданные для обслуживания объектов (имущества) общего пользования, обеспечения безопасности, организации отдыха и иных потребностей;
Коммуникации — газовые и электрические сети СНТ.
Оборудование — механизмы и приспособления, обеспечивающие функционирование Товарищества, в том числе, но не исключительно, средства контроля, охранной и иной сигнализации, шлагбаум, въездные автоматические ворота, фонари наружного освещения, лежачие полицейские, а также иные приспособления и механизмы, необходимые для осуществления работ по эксплуатации Товарищества, обеспечения безопасности, организации отдыха и иных потребностей.
Администрация Товарищества — органы управления, структуры и службы, обеспечивающие нормальное функционирование Товарищества (в том числе инфраструктуры, коммуникаций, оборудования и пр.) и включающие в себя: Правление, Ревизионную комиссию и штатных сотрудников СНТ (согласно штатному расписанию).
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Данный регламент внутреннего распорядка (далее — Регламент) разработан с целью создания максимально комфортной, безопасной и бесконфликтной атмосферы проживания и нахождения на территории СНТ «Приозерье» (далее — СНТ, ).
- Регламент регулирует взаимоотношения, поведение, соблюдение различных норм и правил и прочее всеми собственниками участков, членами их семей, гостями, рабочими, проживающими и/или временно находящимися на территории СНТ по отношению друг к другу, общему имуществу, объектам общей инфраструктуры, Администрации Товарищества.
- Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом № 217-ФЗ от 29.07.2017 года «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» и Уставом СНТ и обязателен для исполнения всеми членами СНТ, лицами, осуществляющими садоводство на садовых земельных участках, расположенных в границах Товарищества, без участия в Товариществе, членами их семей, гостями, рабочими, находящимися на территории Товарищества по приглашению садовода.
Шлагбаум в СНТ: законно или беспредел?
Установка шлагбаума или ворот при въезде на территорию СНТ преследует благие цели: сохранность имущества садоводов, защита дорог от разрушения, да и вообще, чтобы “чужие” не ездили. Но полезный на первый взгляд объект инфраструктуры часто становится причиной конфликтов. Нередко дело доходит до суда.
Законна ли установка шлагбаума при въезде на территорию СНТ
Да, если такое решение принято общим собранием садоводов.
Читаем п.5 ст.17 ФЗ-217, где говорится, что к исключительной компетенции общего собрания относится создание имущества общего пользования и определение порядка его использования.
На собрании не просто принимается решение об установке шлагбаума, а еще и утверждается смета на установку и размер целевых взносов на создание такого имущества. Неплохо бы также обсудить и решить, каким образом будут попадать на территорию машины спецслужб (пожарные, скорая, мусоровозы). Возможно, придется нанять отдельного сотрудника — сторожа, охранника.
Индивидуалы тоже принимают участие в собрании и голосуют по данному вопросу, а также вносят плату за установку шлагбаума наравне с членами СНТ.
Если же собрание не проводилось, нет соответствующего протокола с решением об установке шлагбаума, то постройка считается незаконной. Любой садовод вправе будет подать Иск в суд на основании ст.304 ГК РФ “Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения”. СНТ грозит штраф, а незаконный шлагбаум подлежит сносу.
Шлагбаумы на внутренних проездах
В некоторых товариществах садоводы умудряются перегородить шлагбаумом отдельную улицу (проезд). Вот решили соседи, например, отсыпать свою часть дороги за свой счет, а теперь не хотят, чтоб другие тут ездили. Законность установки шлагбаума в таком случае под вопросом.
Эти дороги — общая инфраструктура на землях общего пользования СНТ. Поэтому как минимум потребуется решение общего собрания садоводов по поводу использования этого общего имущества.
Если перекрываемый участок тупиковый, шлагбаум не влияет на свободный доступ садоводов к своим участкам и не создает препятствий для проезда машин спецслужб (пожарной, скорой), то возможно положительное решение.
Если же права хотя бы одного садовода будут ущемлены и из-за перекрытия единственного возможного проезда он не сможет свободно попадать на свой участок, то он имеет полное право оспорить такое решение общего собрания в суде.
Ограничение проезда
У руководства СНТ, конечно, есть соблазн использовать шлагбаум в качестве меры борьбы с должниками-неплательщиками взносов или теми, кто не желает участвовать финансово в его строительстве, ремонте и обслуживании. Но это незаконно!
ФЗ-217 запрещает препятствовать проезду к индивидуальным участкам. Ч.5 ст.24 ФЗ-217 гласит:
“Правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам.”
Таким образом, СНТ не имеет права перекрыть садоводам проезд, даже если те являются злостными неплательщиками взносов или не участвовали в строительстве шлагбаума. Препятствуя проезду, СНТ нарушает права владельца участка на свободное пользование в полной мере своим имуществом (ст.209 ГК РФ, Конституция РФ).
Если садовода не пускают к своему участку, не выдают ключ или пульт, не сообщают код от замка и т.п., то он вправе подать в суд на СНТ. Судебная практика показывает, что виноват в этом случае окажется председатель, его действия будут квалифицированы как самоуправство.
Поэтому для борьбы с должниками лучше использовать единственный законный вариант — суд (п.10 ст.14 ФЗ-217).
Плата за въезд на территорию
Некоторые председатели, установив ворота или шлагбаум, начинают взимать плату с садоводов за въезд на территорию. Эти деньги, как объясняет руководство, идут на содержание и ремонт дорог в СНТ либо на создание новой дороги. Законно ли это?
То, что мы называем дорогами в СНТ, по сути является участками земли общего пользования (ЗОП). На содержание ЗОП в товариществе по закону идет определенная часть членских взносов и платы индивидуалов (ст.14 о взносах, ч.3 ст.5 о плате, ФЗ-217).
Не ясно, почему нужно еще что-то взимать дополнительно, сверх этих взносов, размер которых строго определен на основании сметы, обоснован и утвержден на общем собрании. Содержание дорог должно быть заложено в смете и покрываться за счет взносов.
И всё же платный въезд возможен при определенных условиях. Решением общего собрания (не правления, не председателя!) установить плату за въезд, ее размер и цели, на которые эти средства будут потрачены. При этом отменить членские взносы на содержание ЗОП.
Да, плата за проезд уже не будет взносами, а в чистом виде прибылью товарищества в результате коммерческой деятельности. Которая, кстати, еще и налогом будет облагаться. Существует мнение, что СНТ как Некоммерческая организация не может заниматься коммерческой деятельностью.
Но это не так. Может, но с условием, что заработанные ресурсы пойдут на цели создания товарищества, а не на личное обогащение кого бы то ни было. Строительство и ремонт дорог в СНТ — вполне благая цель в соответствии с п.1 ст.
7 ФЗ-217: создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества.
Все разговоры об установке шлагбаума и взимании платы за проезд на территорию имеют смысл при соблюдении еще одного важного условия: земли общего пользования находятся в собственности СНТ. Потому что только собственник может распоряжаться имуществом. Без права собственности на землю нет и права брать какую-либо плату.