Список операторов которые требуют заправлять авто:
- Anytime Prime
- Belkacar
- Car4you
- Car5
- Carenda
- Lifcar
- Rentmee
- TimCar
- Urentcar
- YouDrive
- Делимобиль
- Карусель
За чей счет происходит заправка
Расходы на топливо всегда берет на себя сервис, у которого водитель арендует транспортное средство. Если пользователь тратит свои деньги на заправку авто, компания возместит стоимость топлива.
Условия возмещения отличаются в разных сервисах. Где-то оплата совершается топливной картой.
В некоторых компаниях расчеты могут осуществляться в виде бонусов, которые клиенты сервиса используют для будущей аренды.
Как заправить авто
Обычно схема заправки транспортного средства, арендованного в службе каршеринга, состоит из нескольких этапов:
- Вы выбираете ближайший автомобиль на карте в приложении либо с помощью звонка в службу технической поддержки.
- Едете к заправке, получаете по телефону либо через приложение ПИН-код от топливной карты, которая лежит в бардачке и данные об уровне топлива.
- Отдаете кассиру топливную карточку и вводите ПИН-код.
- Заправляетесь и едете дальше, не забудьте забрать топливную карту и положить ее в бардачок арендованной машины. За ее потерю компания каршеринга начисляет Штраф.
- Получаете бонусы за дополнительно потраченное время в виде дополнительных минут.
Отдельные стадии могут изменяться у разных сервисов, но это стандартный порядок. Одни компании позволяют заправлять машину по топливным карточкам с бардачка, а в других можно дозаправиться за наличные средства и потом отослать чек, и оператор возместит все расходы.
Главные отличия состоят в обязанности заправлять автомобиль с каршеринга при горящей лампочке индикатора топлива. Некоторые компании не позволяют заканчивать аренду при этом, другие разрешают.
В каршеринге Belkacar при включении зажигания посмотрите на экран аренды, где может загораться кнопка заправки.
Если она горит, то нужно заправить авто: сервис каршеринга после нажатия на кнопку покажет этапы действий в приложении.
По приезду на указанную заправку следует нажать на клавишу «Приступить к заправке», а после завершения процесса – «Заправка завершена». При этом собственные деньги платить не придется.
Таким же образом пользователь заправляет автомобили у сервисов каршеринга Делимобиль, Anytime Prime, Car4you и Car5. Только у Anytime Prime дозаправляться не обязательно. Похож процесс заправки машины у Карусели, но там нельзя ожидать, когда загорится лампочка топлива, а придется заправиться при опускании уровня топлива до предпоследней отметки.
Если нужна заправка в каршеринге YouDrive, нужно послать запрос из меню приложения, подождать ответа и следовать указанным инструкциям – отправить фотографию чека в том же разделе приложения. Заправка совершается за деньги клиента. Успешный отчет обычно предусматривает выгоду за потраченные усилия, а то и целую систему бонусов. На счет бонусной системы все просто – 1 бонус = 1 рубль.
В компаниях каршеринга о местах заправки можно узнать по телефону, поэтому в любом месте топливо заправлять нельзя. Поскольку именно сервисы поминутной аренды оплачивают обслуживание двигателя авто, и постоянный ремонт делает бизнес не выгодным, нужен стимул для тех пользователей, которые платят за топливо в каршеринге.
Если вы желаете арендовать авто, но при этом не хотите его заправлять, то следует выбирать машину с нужным количеством топлива. Оно указывается в приложении оператора каршеринга рядом с параметрами авто. К примеру, у Делимобиля эта картина выглядит так:
Штрафы за пустой бак
Службы каршеринга предусматривают штрафы за то, что клиенты не соблюдают правила заправки. Они могут оштрафовать:
- За парковку с пустым баком.
- За парковку не того вида топлива.
- За несоответствие топлива в авто и горючего, предусмотренного по топливной карте.
- За потерю топливной карточки.
Разные компании выставляют разные штрафы за пустой бак в арендованном авто:
- Anytime Prime – заправка не обязательна, штраф не предусмотрен, но понижается рейтинг.
- Belkacar – заправлять арендованное авто необходимо, если загорелась лампочка, иначе сервис начисляет штраф в сумме 500 руб.
- Car4you – заправка обязательна, штраф за несоблюдение правил составит 1000 руб.
- Car5 – заправка обязательна, штраф 500 руб.
- Carenda – заправляться нужно обязательно, штраф 100 руб.
- Lifcar – заправка не обязательна, штраф не предусмотрен.
- Rentmee – заправка, если топлива осталось меньше 1 л, обязательна, иначе грозит штраф в сумме 2 тыс. руб.
- TimCar – заправлять авто нужно обязательно, иначе начисляется штраф 1000 руб.
- Urentcar – штраф за не заправленное авто составит 5 тыс. руб.
- YouDrive – заправляться можно по желанию, штрафа нет.
- Делимобиль – заправлять авто нужно, но штраф не предусмотрен.
- Карусель – заправляться не обязательно, штраф не предусмотрен.
Обычно сервисы каршеринга поощряют заправку арендованных автомобилей клиентами, и компании платят за дозаправку. В то же время, ряд компаний обязывают пользователей заправляться, если в авто заканчивается топливо.
Если же клиенты не соблюдают правила дозаправки, к ним могут применяться штрафы, либо списываются деньги с баланса в приложении. Поэтому перед использованием автомобиля с каршеринга необходимо внимательно изучить правила аренды и заправки.
Помогла статья? Оцените её
Загрузка…
Каршеринг: цены, условия и другие важные детали
Найдя свободный автомобиль (через приложение), клиент может забронировать его. После этого ему дается определенное время (чаще всего, 20 минут) на то, чтобы добраться до авто. За эти 20 минут плата не взимается, а средство передвижения остается закрепленным за клиентом. По истечении этого времени автомобиль переводится в режим «стоянка», и взимается поминутная плата.
Добравшись до автомобиля, клиент каршеринга должен внимательно осмотреть его на предмет повреждений и сличить со списком, который выводится в приложении. Некоторые компании просят сфотографировать и выслать обнаруженные неисправности.
Важно! Все незарегистрированные повреждения, если они есть, могут быть «записаны» на невнимательного клиента, и ему придется оплачивать ремонт! Осматривать автомобиль необходимо снаружи и в салоне.
Если все хорошо, автомобиль можно открыть и активировать через приложение.
После завершения поездки клиент оставляет машину (не нарушая при этом правила) и закрывает аренду. Сделать это можно только там, где есть сотовая связь.
Важно! Существуют определенные ограничения на зону, в которой можно оставлять автомобиль.
Так, например, «зеленая зона» может охватывать только центр, не включать определенные части города, и так далее.
Также есть ограничения на то, насколько далеко от города может удалиться клиент каршеринговой компании. Все эти нюансы необходимо заранее уточнить — в приложении или на сайте.
Внутри города большая часть компаний не делает ограничений. Что касается области — необходимо уточнять у конкретного каршеринга. Некоторые игроки рынка предпочитают далеко от города свои автомобили не отпускать, поэтому уехать на большое расстояние не получится. Также могут быть ограничения на возможность оставить автомобиль там.
Если говорить о времени аренды, тарификация в общем случае поминутная, но можно арендовать авто на больший срок — например, на сутки. Правда, с этим тарифом обычно есть ограничение на расстояние (например, 100 км), за все, что сверх, придется оплатить дополнительно.
Если ДТП произошло не по вине водителя арендованной машины, многое зависит от того, какой именно Тариф и в какой каршеринговой компании он выбирал. Некоторые каршеринги требуют, чтобы клиент принимал участие в оформлении протокола и описании повреждений. Некоторые — разрешают оставить автомобиль на месте ДТП до прибытия их аварийного комиссара.
Если ДТП произошло по вине водителя, он будет отвечать и выплачивать компенсацию (иногда — не полную стоимость). Но здесь условия у разных каршеринговых компаний разнятся. Некоторые устанавливают фиксированную сумму штрафа на разные случаи, некоторые требуют возмещения всего ущерба. Есть тарифы, которые покрывают ущерб полностью (то есть, клиент не платит ничего).
Важно! Когда дорожно-транспортное происшествие случилось по причине алкогольного или иного опьянения, автомобиль был передан третьему лицу или виновник ушел с места ДТП, клиент возмещает весь ущерб полностью! А некоторые каршеринги еще и возьмут штраф.
Также необходимо иметь в виду, что в любом случае необходимо будет предоставить каршерингу документы. В случае ДТП клиент звонит оператору, сообщает о происшествии, а позже предоставляет извещение о ДТП, постановление или определение, а также заявление о наступлении страхового случая.
Штрафы, выписанные за нарушение правил, приходят на адрес каршеринговой компании, а она снимает со счета клиента соответствующую сумму. Приятная новость: многие компании «дают скидку на штрафы», то есть, клиент из своего кармана оплачивает только половину выписанной суммы. Неприятная новость: некоторые компании берут деньги за «обработку штрафа», так что экономии не получается.
Некоторые компании вводят специальные тарифы (чуть дороже), которые избавляют от всех неприятностей в этой сфере — все покрывается страховкой. Некоторые тарифы предполагают, что даже в случае ДТП клиент будет выплачивать лишь часть суммы (есть верхняя граница счета).
Машину повредили на парковке. Что делать?
Тарифы компаний находятся в среднем на одном уровне, но всегда можно выгадать: например, некоторые дают скидки в определенные часы (допустим, в утренние), некоторые предоставляют бесплатную ночную аренду (можно оставить автомобиль у своего дома и уехать утром на работу). Изучив предложения основных каршеринговых компаний, каждый может найти наиболее выгодную для себя.
На сегодняшний день самый низкий тариф в Москве — 3 рубля в минуту (утренние часы). Средняя составляет 8-9 рублей. За премиум-автомобили или авто со страховкой попросят 10-12 рублей. Взять автомобиль на сутки обойдется примерно в 2000 рублей.
В целом можно говорить о том, что каршеринг подойдет в следующих случаях:
- если вы ездите на небольшие расстояния по улицам, на которых нет пробок;
- когда вы оставляете собственный автомобиль и не хотите ехать на такси;
- для не очень дальних поездок за город.
Многие клиенты каршеринга говорят о том, что такой вариант выгоднее такси. И он точно будет выгоднее обслуживания собственного авто, но только при условии, что вы мало им пользуетесь! Если вы активный водитель, необходимо посчитать, что предпочесть. И, конечно, каршеринг — не лучший вариант для дальних и долгих поездок, хотя тут тоже все зависит от конкретных условий.
В целом это удобный сервис для тех, кто не испытывает неприятных чувств от использования «не своих» вещей, не хочет быть привязан к собственному автомобилю и желает сэкономить на стоянке в центре.
Самые актуальные новости Росконтроля в Telegram. Подписывайтесь!
Подпишитесь на полезные статьи
Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов питания и бытовой техники. Коротко и по делу.
Что делать, если каршеринговая компания предъявляет вам требования по уплате ущерба ?! – Правовед Плюс
07.06.2021
Каршеринг используется преимущественно в больших мегаполисах. Это аренда автотранспортного средства по договору на определенный временной срок. Такая услуга весьма удобна, если у вас есть водительские права и нет временно своего автомобиля. Машиной в каршеринге можно спокойно воспользоваться фактически для любых поездок по городу.
Схема использования каршерингом выглядит следующим образом:
- Поиск подходящей по своим параметрам каршеринговой компании;
- Заключение договора. Можно поехать непосредственно в фирму или же заключить Договор с каршеринговой организацией электронным образом;
- Выбор автомобиля, использование режима ожидания, заправка за счет каршеринговой фирмы;
- Осуществление поездки, после которой надо привезти обратно в каршеринг авто убедившись в том, что уровень топлива не ниже допустимого. После окончания аренды автомобиля надо убедиться в том, что машина закрыта, и ваша поездка окончена.
Каршеринг представляет собой аренду автотранспортного средства на короткие сроки с фиксированной стоимостью пользования машины. Но при этом ДТП с машиной в каршеринге не редкость. Расскажем о том, что делать, если компания предъявляет вам требования возмещения ущерба.
Порядок действия водителя каршерингового автомобиля при дорожно-транспортном происшествии
От аварии на автомобильной дороге не застрахован абсолютно любой человек. В первую очередь надо сообщить о факте дорожно-транспортного происшествия в Государственную автомобильную инспекцию.
Действия автомобилиста должны носить следующий характер:
- Выйдете из машины, поставьте аварийный знак и включите аварийную сигнализацию;
- Вызывайте сотрудников инспекции для того, чтобы оформить протокол. Если в ходе дорожно-транспортного происшествия есть пострадавшие, то тогда надо обратиться дополнительно в скорую помощь;
- Позвоните в каршеринговую компанию и уведомите о факте совершения дорожно-транспортного происшествия операторов. Тот должен обозначить список документов, которые потребуются организации. Также оператор по запросу уберет автомобиль из системы каршеринга;
- Полученные документы от представителя Государственной автомобильной инспекции надо будет привезти в офис компании. Если машина не может быть на ходу, то тогда для ее передвижения вызывается эвакуатор.
Некоторые водители при дорожно-транспортном происшествии предпочитают покидать место ДТП. Стоит сказать то, что делать так ни в коем случае не надо, если вы не хотите лишиться своих водительских прав. Еще одна ошибка, которую допускают автомобилисты кроется в том, что они просто замалчивают факт случившегося дорожно-транспортного происшествия.
Они попросту заканчивают поездки на автомобиле и закрывают их через приложение. Затем следующие клиенты фиксируют поломки и повреждения. Сотрудники каршеринга при этом быстро разбираются с тем, при чьей эксплуатации произошла автомобильная авария. И в этом случае компания может потребовать возместить прямой ущерб плюс к тому же такой поступок приравнивается к покиданию места ДТП.
Как определяется ущерб и как его платить ?!
Если было установлено то, что автомобилист не является виновником аварии, то тогда все убытки в соответствии с установленными гражданско-правовыми нормами несет страховая компания или же третья сторона.
При явной вине автомобилиста размер штрафных санкций за причиненное дорожно-транспортное происшествие регламентируется условиями договора, заключенного между автомобилистом и каршеринговой компанией.
Во многих компаниях максимальный размер ущерба составляет порядка тридцати тысяч рублей если были сторонами были соблюдены все условия договорных отношений.
В полной мере ремонт автомобилисту оплачивать надо в том случае, если он в момент совершения дорожно-транспортного происшествия находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или после совершения аварии он скрылся с места ДТП.
Отметить надо также и то, что в соответствии с договором оказания услуг через определенное время после аварии оператор должен списать с привязанной карту денежную сумму.
Величина данной суммы зависеть будет от того, какой был тариф у автомобилиста плюс условия аренды автотранспортного средства.
Если водитель на момент аварии находился в нетрезвом состоянии, то тогда к штрафу может прибавиться круглая сумма за ущерб в размере до двухсот тысяч рублей. А вот ущерб, нанесенный не автомобилю в каршеринге, а третьим лицам автомобилист возвращает уже самостоятельным образом.
Конечно же лучше не усугублять свое положение и не скрываться сразу же с места аварии
Многие российские каршеринговые сервисы напрямую заинтересованы в том, чтобы клиенты были максимально честны с ними. Некоторые сервисы не применяют практику накладывания штрафов при правильных действиях водителя в ходе возникновения неприятных внештатных ситуаций. Если повреждения имеют незначительный характер, то вина может в отдельных случаях возлагаться и на следующего арендатора.
Говоря о том, кто возмещает ущерб при дорожно-транспортных происшествиях важно отметить о, что большую роль играть будет страхование
Большинство компаний, предлагающих Услуги каршеринга оформляют на свои автомобили КАСКО и это прямым образом оказывает влияние на сумму денежных компенсаций.
Обычно стоимость проката машины без КАСКО ниже, чем с ним, но при этом наличие такого страхового полиса может обезопасить автомобилиста. Поэтому перед взятием в аренду автомобиля надо обязательно поинтересоваться тем, какая у него имеется страховка.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге надо ехать предельно внимательно соблюдая все правила дорожного-движения.
При этом четко понимать надо то, что последствия за нарушение правил дорожного движения, повлекшие за собой нанесение увечий человеку или смерти ложится будут на плечи автомобилиста, а не каршеринговой компании. Внимательно нужно изучать договор, перед его подписанием во избежание неприятных сюрпризов со стороны организации по отношению к водителю.
Нужна консультация автоюриста в Москве, Московской области или в Регионах РФ ?!
Возмещение средств за заправку топливом от каршеринговой компании — Юридическая консультация
Договор, заключаемый между оператором и получателем услуги, можно назвать смешанным, так как в договоре присутствуют элементы договора аренды и договора возмездного оказания услуг.
Данная сфера деятельности (каршеринг) не урегулирована законодательством РФ, поскольку является новой сферой экономики.
Часто многие условия зависят от вашего оператора, некоторое количество спорных моментов урегулированы в договоре (правилах), который вы заключаете, становясь пользователем автомобиля.
В соответствии с п. 1 ст.
779 ГК РФ договором возмездного оказания услуг признается договор, по которому одна сторона — Исполнитель — обязуется по заданию другой стороны — заказчика — оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В данном случае оператора каршеринга можно назвать исполнителем, если в правилах оператора не сказано иное. Сюда же применимы и правила о договоре аренды, так как пользователь является арендатором автомобиля.
Исходя из сути данного договора, можно говорить о том, что здесь применим Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», который регулирует отношения между потребителям и исполнителями услуг.
В связи с тем, что вы оплатили бензин за свой счет, у оператора возникло обязательство по компенсации данной суммы. В данной ситуации существует несколько вариантов ее разрешения.
Во-первых, можно говорить о том, что вами было исполнено обязательство по покупке бензина вместо оператора. Таким образом, оператор становится должником по отношению к лицу, купившему бензин в автомобиль оператора, и вы можете требовать возместить сумму оплаты за бензин в порядке регресса, именно денежную сумму, а не соответствующий эквивалент в бонусах.
Во-вторых, так как потребителя (арендатора автомобиля) защищает Закон РФ «О защите прав потребителей», можно использовать формулировки из данного закона, из которого следует, что в случае возникновения спорных ситуаций между исполнителем услуги и потребителем речь должна идти в первую очередь о «денежной компенсации». В частности, в п. 2 ст. 13 и п. 4 ст. 26.1 указанного закона речь идет о возврате «суммы». В данном случае допустимо применить указанные нормы по аналогии согласно п. 1 ст. 6 ГК РФ.
Таким образом, в данной ситуации можно требовать именно «денежной компенсации» от должника, т.е. оператора каршеринга, на основании вышеуказанных положений Закона РФ «О защите прав потребителей».
Конкретное решение ситуации требует обращения к правилам оператора по предоставлению автомобилей.
Кто заправляет каршеринговые машины: за чей счёт, как и где заправить, в делимобиле закончился бензин, топливные компании
Auto.TodayAuto.Today
Нужно ли заправлять каршеринговый автомобильКто оплачивает бензин в каршерингеЗаправка авто: порядок действийГде и когда заправлятьКак заправлять машину в каршерингеЕсли бензобак на нулеvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}
Нужно ли заправлять каршеринговый автомобиль
https://www.youtube.com/watch?v=xDEGVVQtRnU
Услуга каршеринга известна не всем, и часто её путают с обычной арендой авто. На сам деле, это удобная форма почасового или поминутного проката с возможностью оставить автомобиль в удобных для водителя обозначенных точках.
Бронирование, возврат и заправка автомобиля полностью автоматизированы и совершаются через специальное приложение либо другими инновационными способами.
Чаще стоимость бензина сразу входит в стоимость аренды авто, предполагая заполненность бака на определённый уровень.
Разные каршеринговые компании диктуют свои условия, предполагающие такие варианты:
полное запрещение манипуляций с баком;заправка за свой счёт с возвратами в виде бонусов;исключительно за счёт водителя.
Классическая схема предполагает заполненность бака на 3/4, но бывают исключения. В любом случае, если вы заметили, что горит лампочка, говорящая о низком уровне топлива, необходимо срочно восполнить запасы бензина. Но, чтобы знать точно, как это сделать, необходимо ознакомиться с условиями каршеринговой компании, которая обязательно прописывает в инструкции пункт о правилах заправки.
Знаете ли вы? 85% всего российского каршеринга сосредоточено в Москве. По популярности и количеству клиентов московский каршеринг опережает только столица Японии — Токио.
Кто оплачивает бензин в каршеринге
Расходы за бензин, мойку и страховку формально несёт арендодатель, у которого вы берёте автомобиль, т. к. эти затраты уже заложены в стоимость. Но некоторые компании оговаривают условия обязательной заправки в течение поездки. Чаще оплата совершается топливной картой, которая лежит в бардачке автомобиля.
Её пин-код можно узнать, позвонив оператору, или в приложении. Если по техническим причинам карта не принимается, оплату можно сделать своими средствами с сохранением чека, который фотографируется и отправляется оператору в приложении.
Истраченные личные расходы компания возвращает в виде бонусов при следующем каршеринге и даже может вознаградить дополнительными баллами.
Но всегда есть исключения из правил. Так, например, некоторые компании не имеют карт, и платить за услуги вынужден водитель, но с последующим бонусным покрытием истраченных средств. С другими арендодателями можно обсудить вопрос оплаты перед поездкой и договориться об обязательствах напрямую, а третьи предполагают только личную оплату.
Важно! Если возможность согласования в компании не предусмотрена, и вы самостоятельно решили заправить автомобиль, на бонусы можно не рассчитывать. Также, большинство каршерингов предполагают штраф за возврат автомобиля с полностью пустым баком.
Заправка авто: порядок действий
«Делимобиль» — самый популярный сервис поминутной аренды машины без водителя в Москве, с более чем миллионной аудиторией ежегодно.
Краткосрочный прокат бронируется онлайн через приложение, в котором отслеживаются дальнейшие манипуляции с автомобилем. Все транспортные средства легко узнать по брендовой серо-оранжевой расцветке с логотипом компании.
Общий парк насчитывает около 2000 тыс. машин, большинство из которых представлены Hyundai Solaris, а также авто премиум-класса.
Преимущества фирменного каршеринга заключаются в:
удобстве использования приложения;финансовой выгоде в сравнении с обычным прокатом; бесплатной парковке, заложенной в стоимость аренды;быстрой заправке при необходимости с помощью топливной карты.
Знаете ли вы? Согласно мировой статистике, из 88% людей, знающих об услугах и преимуществах каршеринга, пользуются ими лишь 2,5%.
Сегодня компания сотрудничает с двумя крупными топливными станциями:
Соответственно, карты будут приниматься только у них. Если вы решите восполнить запасы бензина на ближайшей станции других компаний, вам придётся сделать это за личные средства без права на возмещение. Все доступные заправки с картой их расположения отображаются в приложении.
Станции, принимающие карту, высвечиваются синими иконками с изображением заправочного автомата. Также их можно узнать у оператора по телефону горячей линии либо в Telegram-чате с диспетчером, номер которого будет указан сразу после аренды автомобиля.
Подробные инструкции по заправке и другим вопросам можно найти в Telegram-боте с помощью прямой ссылки в приложении. Делимобиль возможно заправить исключительно бензином АИ-92.
По правилам использования сервиса, авто, взятое в каршеринг в «Делимобиле», при расходе топлива нужно обязательно заправлять. В противном случае автомобилист не сможет закрыть аренду, пока не заправит транспортное средство. За возврат машины с пустым баком вычитается штраф 1000 руб.
Но для жителей Москвы существует исключение, позволяющее водителю вернуть машину не заправленной. Если пользователь не успел, либо изменил маршрут поездки, и в результате не хватило времени на дозаправку, ему за это ничего не будет.
Переживать за то, что следующему водителю достанется машина с пустым баком также не нужно — она обслуживается заправщиками мобильной сервис-службы.
Совершать заправку рекомендуется при загорании лампочки на приборной панели, указывающей на то, что топливо в бензобаке заканчивается. Вознаграждение за заправку с 06:00 до 23:59 будет насчитывать 100 бонусов, а в ночное время с 00:00 до 05:59 — 150 бонусов.
Рекомендуем для прочтения:
Штрафы каршеринга: основные нарушения и последствия неуплаты
ДТП на авто, взятом в каршеринг: действия водителя, кто возмещает ущерб
Можно ли выбрать «бензин подешевле» для вашего авто?
Дополнительное соглашение к договору аренды ТС
Образец договора аренды авто у работника организации
Как заправлять машину в каршеринге
Заправкой автомобиля занимается клиент, имеющий открытый сеанс проката, значит, восполнение запасов бензобака переходит под его ответственность. После загорания лампочки, необходимо открыть приложение и отыскать на карте ближайшие станции указанных выше компаний.
Обратите внимание, что бак можно заправить строго на 30 л или больше. Во втором случае пользователю полагается компенсация 15 мин. бесплатного каршеринга
Приехав на заправку, нужно следовать таким действиям:
Открыть бардачок и достать топливную карту.Связаться с поддержкой или набрать диспетчера каршеринга по телефону.Узнать пин-код на оплату.Передать информацию оператору на заправке.Оплатить картой не менее 30 л бензина.Сохранить чек и не выбрасывать. Вернуть карту в бардачок и отправляться в путь с чувством выполненного долга.
Если топливной карты в бардачке нет, об этом нужно сообщать оператору в приложении и оплачивать услугу самостоятельно. В такой ситуации вам придёт вознаграждение в виде бонусных баллов на личный счёт в кабинете «Делимобиля».
Знаете ли вы? Каршеринг по системе «free-floating» предполагает свободное размещение автомобилей по городу, не привязанных к конкретным пунктам. В 1980—1990-х годах в Америке и Европе концепция позволила привлечь больше клиентов благодаря экономии времени, и аудиторию студентов, которые не успевали добраться на занятий.
При оплате услуг и обнаружении пустого бензобака, необходимо сразу связаться со службой поддержки, телефон которой указан в личном кабинете. Делать это нужно до того, как автомобиль тронется в движение.
Для доказательства правомерных действий необходимо сфотографировать горящую лампочку и отправить фото в Телеграмм-чат или на электронную почту оператора.
Приложение отслеживает все операции с машиной, соответственно диспетчер увидит разницу во времени между оформлением заказа, оплатой и обращением, и подтвердит вашу жалобу, отправив стоимость аренды обратно.
В договоре аренды в условиях компании прописано, что водитель должен оставлять после себя не меньше 20% объёма наполненного бака
Удобная форма аренды транспорта становится популярной в разных городах России, открывая водителям современные опции комфортного передвижения, а компаниям новые формы ведения бизнеса.
К сожалению, среди клиентов не всегда встречаются осведомлённые граждане, соблюдающие правила открытия и возврата аренды.
Поэтому если вы не хотите в следующий раз взять авто в каршеринг с пустым баком, не забудьте в этот раз оставить его заполненным для других.
Личный опыт: каршеринг vs. личный автомобиль
С того момента, когда я приобрёл свою первую машину, я стараюсь не пользоваться другими видами транспорта. Это связано не только с комфортом, но и с тем, что я получаю удовольствие от вождения. Причём не так важно, еду ли я по трассе или стою в пробках в городе.
Даже если в Москве идут дожди или снег, я предпочитаю выезжать пораньше, а не спускаться в метро. И дело здесь не только в нежелании находиться в тесном контакте с незнакомыми людьми. Машина для меня — это место, где я могу собраться с мыслями и хорошенько что-нибудь обдумать.
И пробки для этого отлично подходят.
Конечно, бывают ситуации, когда воспользоваться своим авто не получается. Например, поездка в аэропорт (не оплачивать же недельную парковку!) или в бар с друзьями (не оставлять же машину где попало!). В этом случае приходится пользоваться каршерингом или метро. Так что я зарегистрирован в трёх крупнейших каршерингах: Делимобиль, Belka Car и Яндекс.Драйв.
Поэтому мне было интересно посчитать, что выгоднее — пользоваться каршером или личным автомобилем, и я решил провести эксперимент.
В течение одной недели я пользовался (как и обычно) своей машиной, а затем неделю ездил только на арендованных автомобилях.
Конечно, в расчётах не учитывается начальная стоимость автомобиля, поскольку каршер не предлагает вам ничего приобретать.
В случае со своей машиной я посчитал не только бензин, но и стоимость обслуживания и дополнительных обязательных затрат (относительно пройденного километража).
Затраты на личный автомобиль
Так как цена бензина постоянно растёт (соответственно, и стоимость полного бака), я предпочитаю заправляться на фиксированную сумму — 1500 ₽. Так мне гораздо проще считать расходы.
Обычно такой заправки мне хватает на 3–4 дня, но всё зависит от интенсивности поездок. Исключением являются длинные поездки (например, в другой город). В этом случае лучше заправлять полный бак. Так как мотор атмосферный, заправляюсь обычным 95-м.
Средний расход в те периоды, когда приходится прогревать автомобиль, составляет 11,4–11,5 литра на 100 км пути. Конечно, многое зависит от пробок. За время эксперимента выше 11,4 л расход не поднимался, поэтому именно от этой цифры я и отталкивался.
Что касается обслуживания — регламентное ТО (замена масла и 3-х фильтров) я провожу каждые 7000 километров. Так как мотор подъедает масло, использую Лукойл Genesis 5W40. По сочетанию цена-качество меня вполне устраивает. Если не держать педаль газа постоянно в полу, то свои задачи масло выполняет. Фильтры — Mann+Hummel.
Немецкая компания, на качество продукции которой никогда не жаловался. Расходники приобретаю у друзей, которые занимаются продажей автозапчастей, поэтому имею очень неплохую скидку. На замену приезжаю в профильный сервис. Работы мастера выполняют ничуть не хуже, чем официальный дилер, а вот стоимость услуг в разы ниже.
Последний набор для базового ТО обошёлся мне в 4373 ₽.
На услуги по замене масла и 3-х фильтров (масляного, воздушного и салонного) я потратил 1400 ₽. Салонный фильтр ставлю угольный, и, в принципе, его можно менять и реже, но я не экономлю на чистоте воздуха в салоне.
В итоге за регламентное обслуживание я заплатил 5773 ₽.
Заправленного топлива хватило на неделю. В основном поездки были короткие, а за окном температура не опускалась ниже –3 градусов, поэтому длительных прогревов не было. С учётом пробок и простоев я проехал около 180 километров. Всего было восемь поездок.
Самая длинная из них — 86 км (4 часа по пробкам). Самая короткая — до метро, чтобы встретить человека. Ехал поздно вечером, поэтому 12 км пути заняли у меня около 20 минут. Общее время в дороге — около 6,5 часа.
Отмечу, что за всю неделю мне ни разу не пришлось пользоваться платной парковкой.
Расчётная стоимость 1 км пути по затратам на ТО составила 0,82 ₽ (5773 ₽ : 7000 км = 0,82). То есть 180 пройденных километров мне обошлись почти в 148 ₽.
Также я ежегодно приобретаю ОСАГО (и диагностическую карту к нему), которое стоит 10 500 ₽ (201 ₽ в неделю). Транспортный Налог составляет 9600 ₽ в год (184 ₽ в неделю). Итого получается 1500 + 148 + 201 + 184 = 2033 ₽.
С учётом того, что я провёл за рулем 6,5 часа, каждый час мне обошёлся в 313 ₽ (или 5,2 ₽ за минуту).
Выбрать выгодную карту для автомобилистов
Калькулятор Сравни.ру
Затраты на каршеринг
Первый же день поездки на каршере не предвещал ничего хорошего. Но эксперимент есть эксперимент.
Благодаря тому, что я живу в спальном районе, свободных автомобилей рядом с домом хватает.
Идти до какой-то определённой машины желания не было, поэтому я забронировал ближайшую — Renault Kaptur от Яндекс.Драйв.
Не слишком удобно, что Яндекс сам определяет время, за которое вам нужно дойти до машины. В моём случае он дал меньше трёх минут. Например, Делимобильвсегда предоставляет 20 минут.
На Kaptur я ездил много раз, но понять эту машину так и не смог. Выбирая кроссовер от французского концерна, я бы предпочел Duster.
Первая поездка оказалась самой долгой и самой дорогой. Толкаться в пробках, периодически посматривая на часы, удовольствие сомнительное.
Проведя почти два часа на встрече, я вновь начал искать транспорт, чтобы двигаться дальше по своим делам. Находясь недалеко от Третьего транспортного кольца, я оказался в неприятной ситуации. До ближайшей машины нужно было идти не менее 20 минут.
Погода к прогулкам не располагала. Поэтому я воспользовался подсказкой Яндекса и вызвал такси. Даже не в час пик передвигаться на такси выходит значительно дороже.
Домой возвращался на Volkswagen Polo от Делимобиля. Без пробок, конечно же, получилось и быстрее, и дешевле —345 ₽. Небольшую часть аренды машины я оплатил бонусами.
- Далее за неделю были ещё три достаточно короткие поездки.
Всего у меня вышло 5 поездок, которые заняли 3 часа 55 минут. Также я совершил одну вынужденную поездку на такси длиной в 7 минут. Я потратил 1367 ₽ на каршер (с учётом бонусов) и 298 рублей на такси. В общей сложности вышло 1665 ₽ за неделю или 6,88 ₽ за минуту пути.
На личном автомобиле передвигаться получилось дешевле на 1,68 ₽ в минуту. Конечно, я не учитывал ни стоимость своего автомобиля, ни снижение цены машины с учётом возраста и пробега, ни стоимость ремонта (а необходимость в нём появляется не так уж редко), ни парковку. Но комфорт, который даёт личный автомобиль, для меня имеет большее значение, чем эти расходы.
Вместо итога опишу плюсы и минусы каршеринга и собственного авто, которые я выделил для себя за время эксперимента.
Каршеринг
Начнём с плюсов:
- Вы не приобретаете автомобиль. А значит, избегаете необходимости копить средства, выбирать между моделями и искать конкретный экземпляр. Особенно актуально это сравнение в случае подержанных автомобилей: в каршеринге вы вряд ли столкнётесь со скрученным пробегом или ограничениями на регистрационные действия. Ставить машину на учёт тоже не придётся.
- Вы не обслуживаете автомобиль. Даже не очень опытный водитель знает, что любая машина через определённый интервал пробега (обычно 10 тысяч километров) — или хотя бы раз в год — должна попасть в сервис для замены смазочного материала и фильтрующих элементов. К расходникам также относятся тормозные колодки и диски, свечи, ремни, ролики, тормозная и охлаждающая жидкости. Если выбирать оригинальные элементы или достойные аналоги, сумма набежит немаленькая.
- Вы не заправляете машину. Расходы на горючее — существенная часть бюджета, и постоянно растущая: только с начала 2019 года бензин, по данным Росстата, подорожал на 1,7%. Пользуясь каршерингом, вам необходимо только вовремя приехать на АЗС — финансовые вопросы возьмёт на себя оператор. Почти все компании к тому же начисляют бонусы за потраченное на заправку время. Правда, оставить автомобиль с пустым баком позволяют не все операторы — некоторые применяют в таких случаях штрафные санкции.
- Вы не платите транспортный налог. Конечно, если у вас, например, новый Hyundai Solaris с объёмом двигателя 1,4 литра и мощностью в 100 лошадиных сил, сумма взноса составит всего 1200 ₽ в год. Но на эти деньги можно 2,5 часа ездить на таком же Solaris, если взять его в аренду в сервисе Делимобиль (8 ₽/мин.).
- Вы не покупаете страховку на весь период владения автомобилем. Например, ОСАГО на тот же Solaris будет стоить около 9,5 тысячи ₽ (РЕСО Гарантия), если вы имеете водительский стаж более 3 лет, и около 15 тысяч ₽, если сели за руль менее 3 лет назад. В случае каско вложения потребуются ещё более существенные: для опытного владельца Solaris сумма составит около 50 тысяч ₽ в год. В случае с каршерингом автомобили сервисов застрахованы. Но есть некоторые тонкости. Например, если по вашей вине произошло ДТП, Делимобиль по договору имеет право взыскать с вас штраф в размере до 50 тысяч ₽.
- Вы не ремонтируете машину. Даже при наличии каско придётся отдать транспортное средство в техцентр и остаться на некоторое время без машины, при этом процесс ремонта вполне может затянуться. В случае с каршерингом, даже если вас штрафует компания, ремонт машины — не ваша проблема.
- Вы не платите за парковку. Количество зон, где нельзя оставить машину бесплатно, неуклонно растёт, как и цена на услуги паркинга: например, в Москве в конце 2018 года стоимость парковки на некоторых улицах поднялась до 380 ₽/час. Когда вы пользуетесь каршерингом, парковку оплачивает оператор (который получает льготы).
- Никаких сезонных подготовок. Не нужно следить за прогнозом погоды, чтобы успеть вовремя установить зимнюю резину. Комплект шин не занимает места у вас в гараже или на даче (а то и на балконе), а вы не занимаете место в очереди на шиномонтаже.
- Возможность попробовать новое. Можно прокатиться на премиальных моделях в том режиме, в котором вам вряд ли позволят это сделать сотрудники автосалона при тест-драйве. Так что каршеринг может стать способом внимательно изучить модель, которую вы присмотрели.
Минусы каршеринговых сервисов:
- Это практически общественный транспорт. Вы не знаете, кто пользовался автомобилем до вас. Так что можно столкнуться, например, с неприятным запахом в салоне, а под рукой нет нужных подчас мелочей, которые предусмотрительные водители хранят в своём авто.
- Вы привязаны к телефону: без приложения (или звонка в службу поддержки) завершить аренду автомобиля — и даже просто закрыть его — не удастся.
- Деньги на карте. Для моментальной оплаты услуги на банковской карте, которая привязана к аккаунту, должно быть достаточно средств. Некоторые операторы позволяют совершить постоплату, но срок на подобные операции даётся весьма ограниченный. При этом схема списания средств у всех операторов разная. Например, Belka Car снимает с карты суммы траншами по 300 ₽: если вы «накатали» 650 ₽, деньги спишут со счёта трижды — по достижении лимита в 300 ₽, затем — в 600 ₽, и, наконец, оставшиеся 50 ₽.
- Ограниченная зона покрытия. Даже в Москве есть места, где оставить арендованный автомобиль не удастся. Также далеко не в каждой части ближнего Подмосковья получится завершить аренду (можно перевести автомобиль в режим ожидания, но он платный). Так что нередко жителям более отдалённых районов за пределами МКАД приходится бросать машину на границе разрешённой зоны и добираться до дома другим способом.
- Машина не всегда поблизости — несмотря на растущие автопарки сервисов каршеринга. Поэтому приходится подключаться к нескольким службам и проверять близлежащую территорию на наличие автомобилей. Что бывает очень некстати, если вы торопитесь. Плюс до машины нужно добраться, что неудобно, если у вас в руках тяжёлые вещи или на улице непогода.
- Вы не можете быть уверены в состоянии автомобиля. Конечно, компании следят за автопарком, но это не исключает эксцессов в виде спущенного колеса или изношенных колодок.
- Машины всегда разные. Это может стать проблемой для неопытных водителей. Даже за часовую поездку сложно привыкнуть к габаритам автомобиля или его реакции на педаль акселератора и тормоза.
Личный автомобиль
Владение машиной не только удовольствие, но и ответственность: тут и необходимость платить пошлины и другие взносы, и содержание его в достойном рабочем состоянии. Но многие готовы мириться с этими нюансами.
У личного автомобиля немало плюсов:
- Ваша машина — чаще всего именно та модель, которая вам нравится и удовлетворяет ваши потребности. Внутри всё настроено под вас, в бардачке лежат нужные вам вещи. В салоне не бывает посторонних людей.
- Машина всегда рядом. Нет необходимости бронировать каршеринг и идти пешком туда, где авто оставил предыдущий пользователь. Плюс у вас нет ограничений по территории, где можно оставить автомобиль.
- Никаких посредников. Не нужно оповещать оператора, что вы завершаете поездку, или переводить автомобиль в режим ожидания. Вы ни перед кем не отчитываетесь, кроме сотрудников ГИБДД и ЦОДД (Центра организации дорожного движения).
Конечно, есть и минусы:
- Ваша машина — ваши заботы. Все расходы по обслуживанию, заправке, парковке и страхованию ложатся на вас. Правда, машину можно оставить и во дворе или в гараже — тогда за год вам не придётся оплачивать ничего, кроме транспортного налога (и, возможно, резидентской парковки).
- Машину могут угнать. Если она не застрахована по каско, вернуть авто будет возможно, только если его отыщут сотрудники полиции. К сожалению, это происходит не всегда. Также автомобиль может быть повреждён в ДТП. Если восстановление нецелесообразно, можно лишь попытаться продать годные остатки.
- Авто нужно купить и продать. Обе операции отнимают большое количество времени и нервов.